russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

АРКТИК ТРОФИ 98


«Отчет «Арктик Трофи 98»

Арктик Трофи — это название словно фирменная марка привлекает на Кольский полуостров любителей приключений, поклонников автомобильных соревнований на бездорожье.

5 сентября в старинном поморском селе Варзуга стартовала традиционная ралли-экспедиция АРКТИК ТРОФИ 98. Побороться за арктический трофей приехали экипажи из Челябинска и Москвы, Санкт Петербурга и Киева, Петрозаводска и Мурманска, Риги и Хельсинки. Всего на спортивный зачет заявлено 20 экипажей.

И вот дан старт первого СУ (спецучастка), который является прологом и служит для определения очередности старта на основном маршруте. А маршрут этого года, подготовленный организаторами, в основном проходит по побережью Белого Моря по местам, где никогда не катилось колесо джипа.

Участники стартуют раздельно. Экипаж может рассчитывать только на себя, свою подготовку и умение находить выход из сложных ситуаций. Впереди болота и броды через реки и ручьи, впадающие в Белое море.

А пока песок в котором утонуло старинное село Кузомень и понтонная переправа через великую реку Варзуга. На левом берегу реки старт СУ 2 на который экипажи уходят сразу после переправы, а там — неизвестность… Песчаные ловушки и многокилометровые болота, реки и ручьи, уровень воды в которых меняется вместе с приливом и отливом.

Немногочисленное население Терского берега для передвижения используют ГТС и вертолеты, которые совершают более или менее регулярные рейсы в села где остались постоянные жители. Участникам предстоит пройти до села Пялица, что в 150 км от устья Варзуги. Маршрут экспедиции пересекает пока еще населенные деревни Чаваньгу и Чапому, а в Стрельне, Тетрино и Пялице уже давно нет постоянных жителей, лишь на короткое северное лето приезжают бывшие хозяева в свои дома — берут ягоду и грибы, ловят рыбу и охотятся на зверя.

С самого начала гонки многие экипажи преследовали неудачи — поломки рессор, выход из строя главных пар мостов, а в следствии затопления машин солоноватой студеной водой — отказ в работе электроники. Санкт Петербургский экипаж Антона Лукницкого на Randg Rover первым сошел именно по этой причине. Еще один экипаж из Москвы на НИВЕ, оборудованной системой впрыска топлива, управляемого компьютером, казалось, уже выбыл из борьбы. Однако смекалистые ребята удалили все лишние провода, выкинули систему впрыска, пристроив на коллектор старый однокамерный карбюратор от УАЗ, продолжили гонку.

Су 4 проходил через Чапому, где встречали и провожали участников буквально все жители.

Погода портилась. С каждым днем становилось ветреней и холоднее. Когда последние машины подтянулись к переправе, стало ясно, что из-за штормового ветра катер, обслуживающий понтон прийти не сможет. График соревнований затрещал по швам. Порождали до позднего вечера, однако ветер не утихал. Тогда было принято решения переправляться при помощи яхты, что зашла в устье спрятаться от шторма. И уже поздней ночью в шквальный ветер и дождь, последние машины сошли на правый берег Варзуги.

На бивуаке подвели предварительные итоги, осмотрели технику, подсчитали потери. Сошло три экипажа, а на последний, самый сложный этап смогли отправится только десять машин, организаторский Land Rover и техничка ГАЗ 66.

Последний 6 СУ проходил по отрогам Хибинских гор через горные реки, болота и лесные завалы. Стартовали по темноте — в 6 утра. Уже через 20 км спецучастка, оставив позади самый тяжелый кусок маршрута, ломаются еще две машины: Челябинский УАЗ раскрошил последнюю главную пару, а новый УАЗ 3160 Анатолия Викторова в какой уже раз остался без сцепления и первой скорости в коробке передач. Оставшиеся 50 км до финиша и хорошей дороге их пришлось тащить через болота и броды на веревке.

Арктик Трофи 98 завершен. Все участники благополучно прибыли в Мурманск. Судейская коллегия огласила результаты: первое место в спортивном зачете — Венглинский В. Волчков, И. Nissan Спб.; второе — Кари Танниярви, Хари Кейнанен Randg Rover Финляндия (Нокия); третье — Сергиенко Игорь, Тимошенко Дмитрий TOYTA. Лучшим экипажем АРКТИК ТРОФИ 98 были признаны фины Кари Танниярви, Хари Кейнанен.

Ну а главный итог АРКТИК ТРОФИ 98 — это то, что несмотря на все трудности и сложное положение, соревнования состоялись. Это бало бы невозможно без поддержки, оказанной Компанией ЭКСПОНЕФТЬ и корпорацией ШЕЛЛ. Уже начата подготовка к АРКТИК ТРОФИ 99, который пройдет в сентябре 1999 года по самому северу Кольского полуострова, там, где вообще нет дорог, где воды Баренцева моря разбиваются о скалы, где тянутся бескрайние просторы заполярной тундры.

Оргкомитет

вернуться к оглавлению

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]