russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

АРКТИК ТРОФИ 2002


«Арктик Трофи закончилось — Арктик Трофи продолжается»

Будем считать, что Арктик Трофи 2002 ушло в историю. Кольский праздник джиперов благополучно завершился.

Неделя неслыханного удовольствия — грязь, болота, насквозь промокшая одежда — и торжественный финиш с раздачей призов и грамот. Правда, красиво финишировать и с шиком въехать на центральную площадь удалось не всем стартовавшим. Регламент и не требует, чтобы все финишировали одновременно. В течение нескольких дней после официального возвращения всех участников, есть возможность позже спокойно эвакуировать автомобили, потерпевшие неудачу. Трофи есть трофи: кто-то сломался, кто-то застрял в болоте. Но каждый знал, на что идет. Домой, к счастью, вернулись все, в лесу никого не бросили.

Подробности о том, что происходило в эти дни в лесу, ждут вас в следующем номере. Так сказать, взгляд изнутри. А пока расскажем то, что удалось узнать в первые часы по прибытии участников Арктик Трофи.

Первое место занял экипаж N11 команды «Нимал», Москва (Павел и Владимир Пикулевы). Москвичи не первый год принимают участие в Арктик Трофи. На этот раз в их команде собрались и бывалые трофисты, и новички. В команде выступали три машины — «тойота» и два УАЗа. «Иностранке» пришлось туго: постоянно летели мосты, она то сходила с дистанции, то снова выходила на старт, а «уазики» выдержали все. Как выразился один из спортсменов, УАЗ — машина безнадежная, но проходимая. Второй «нималовский» УАЗ и занял третье место (N 70, экипаж Леонид Киряков — Алексей Бородулин).

Второе место досталось победителю прошлого года Владимиру Ежову и штурману Алексею Романову, прошедшим маршрут на красной «тойоте».

Диплом «За волю к победе» единодушно присудили дебютантам, экипажу N 13 Максиму и Диме (приносим свои извинения, материал готовился срочно в номер, поэтому все фамилии уточним в следующий раз). В этом году они впервые принимали участие в «трофях» и при этом шли очень хорошо. Всю дорогу они уверенно держались на пятом месте, а на одном из этапов даже вышли на третье. Но ребятам не удалось взять сложный брод, хорошо знакомый постоянным участникам. В результате они остались при своем пятом месте, что весьма неплохо для новичков.

А самым жизнерадостным экипажем были признаны братья Андрей и Глеб Земляновы, традиционно выступающие как «Зеро».

Что касается маршрута, то в нынешней экспедиции к традиционным для трофи участкам добавился новый этап «Пушечное болото». На картах это место в районе Колозера обозначено как «зимник», на практике же участникам пришлось два дня пробираться по торфяному болоту. Шли колонной. На скорость здесь ехать было просто невозможно. Машины то и дело застревали, приходилось помогать друг другу, вытягивать. Здесь и проявились лучшие качества участников рейда, главное из которых — взаимовыручка.

Самым интересным на этом этапе оказался 1,5-километровый отрезок вдоль берега, когда пришлось ехать по воде. Таких длительных бродов в Арктик Трофи еще не было, хотя бывали глубже. В остальном же участки были те же, что и всегда, разве, что «закручены» в другую сторону, что порой играло даже на руку участникам. Так, гораздо удобнее нынче оказался один из бродов через Печу. «Нималовский» экипаж N 70 взял его за 40 секунд.

Надо сказать, что несмотря на то, что участники шли в основном по знакомым местам, в этом году им пришлось туго, главным образом из-за того, что уровень воды этой осенью поднялся гораздо выше, чем обычно. Там, где раньше с легкостью проскакивали машины даже стандартной комплектации, нынче пришлось попотеть и более «заряженным» джипам. Да и с погодой, мягко говоря, не повезло. В последние два дня из-за дождей трудно было даже развести костры.

Но настоящих джиперов грязью и сыростью не напугаешь. Даст бог, они снова и снова соберутся здесь, чтобы бороться за «арктический трофей». Тем более, что подготовка к следующей экспедиции началась уже сейчас. Подводятся итоги статистики поломок, которая выявит наиболее слабые места у разных марок джипов. Исследуются возможности для прокладки новых маршрутов. Так что, пожалуйте, господа, к нам на следующий год. Места для внедорожных приключений у нас на всех хватит!

Оргкомитет

вернуться к оглавлению

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]