russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





Мотоцентр Кольский




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

АРКТИК ТРОФИ 2004


«Арктик Трофи»: позади треть пути

«Дороги хватит на всех» — с оптимизмом утверждает рекламный слоган одного из партнеров мурманского клуба «Арктик-трофи».

«Кто бы сомневался» — легко соглашаются участники одноименной экспедиции. Тем более что им самим делить абсолютно нечего. Потому что там, где обычно ездят они, дорог в общепринятом понимании никогда не было, нет и не может быть в принципе. А главный критерий при выборе очередного маршрута один — чем хуже, тем лучше! Хотя, с другой стороны, нам ли привыкать? Всем ведь известно, что дорогой в России чаще всего просто называют то место, по которому собираются проехать. Как говорится, было бы желание!

Организаторы десятой по счету экспедиции в этом смысле и вовсе расстарались. И предложили ее участникам впервые продраться через дебри Кольского полуострова буквально насквозь — от края до края. Или если хотите, с подобающим юбилею размахом — от моря Белого до моря Баренцева. По маршруту протяженностью около тысячи километров. Причем семьсот из них — настоящая мечта экстремала. Лесные завалы, болота, броды, горы…

В минувшую субботу, как и планировалось, это путешествие началось. Ну а особенности нынешнего маршрута обусловили и другую новацию. Мы уже сообщали, что впервые за десятилетнюю историю экспедиции участники нынешнего «Арктик-трофи» стартовали не из Мурманска, а из Кандалакши. Там вот там по такому случаю состоялось небольшое торжество. А заодно выяснилось, что… первые потери участники юбилейного рейда понесли еще до официального старта экспедиции.

В силу разных причин отказаться от участия в ней были вынуждены сразу несколько наших и один из финских экипажей. В итоге вместо пятнадцати планировавшихся в поход отправились лишь десять «боевых» внедорожников.

Маловато, конечно, будет. Правда, как тут же выяснилось, за рулем одного из них вновь привычно восседает «сам» Отто Мяккиля. А это значит, что всем остальным, считай, уже повезло. Потому что шебутной финн — пижон, балагур и весельчак — скучать уж точно никому не даст. Благо по-русски шпарит, как на родном. Да и совет толковый всегда дать может. Как-никак, сам-то уже не первый год в нашей глухомани свои машины гробит.

— Только вот не очень везет пока «вашему финну», — огорчила нас вчера пресс-секретарь нынешней экспедиции Мария Малкова. — Уже при прохождении второго спецучастка не уложился в контрольное время и получил максимум штрафных очков. Из борьбы за победу в соревнованиях он, конечно, еще не выбыл. Но это сильно осложнило ему задачу.
— А как дела у остальных?
— В понедельник ребят ждал Умбозерский перевал. Это был третий, очень сложный, спецучасток. Пройти его можно было только вдоль берега глубокого озера, буквально цепляясь за очень крутой склон. Сразу три экипажа с этой задачей справиться не смогли. В их числе оказался и экипаж Максима Станкевича, который до этого лидировал. Теперь лидер сменился. После трех пройденных спецучастков впереди идут мурманчане Владимир Ежов и Алексей Романов.
— А если «перевести» спецучастки в пройденные за три первых дня экспедиции километры…
— Получится что-то около трехсот пятидесяти. Примерно треть всего маршрута. Пока все идет, как планировалось.

Рустэм Нуреев

вернуться к оглавлению

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]