russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

РЕГЛАМЕНТ 2004


Положение
Открытого Чемпионата Мурманской области по Трофи рейдам
«Экспедиция Арктик Трофи 2004»
памяти Е. Ведерникова и С. Щербовича


  Утверждаю
Президент АНО «Клуб «Арктик Трофи»
_______________________________     Акулаев А.Н.

Согласовано
Председатель МОО ООО РОСТО (ДОСААФ)
_______________________________  Павленко В.И.

Согласовано
Председатель МОО ФАСТР
_______________________________       Галкин Е.Г.



ОГЛАВЛЕНИЕ




1. Цели соревнования

  • популяризация внедорожных автосоревнований;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • выявление возможностей полноприводного автомобиля в экстремальных условиях бездорожья Крайнего Севера;
  • продвижение Кольского полуострова, как территории привлекательной для автоспорта и автотуризма;
  • совершенствование навыков вождения в сложных условиях, развитие и укрепление дружественных спортивных связей.

наверх


2. Организаторы соревнования

2.1. Организаторами соревнований является Клуб «Арктик Трофи» совместно с МОО ООО РОСТО (ДОСААФ), МОО ФАСТ России.

2.2. Официальные лица соревнований:

Председатель Оргкомитета — Акулаев Андрей Николаевич
Руководитель гонки — Скрыганов Александр Эдуардович

2.3. Адрес Оргкомитета:

183038, г. Мурманск, ул. Старостина, 45
(815-2) 27-49-28, 27-49-00
интерент: www.at4x4.ru
e-mail: info@at4x4.ru

наверх


3. Расписание

3.1. Расписание соревнований:

Дата Время Событие Место
10.01.2004 начало приема предварительных заявок Мурманск, ул. Старостина, 45
тел.: (815-2) 27-49-28, 27-49-00
интерент: www.at4x4.ru
e-mail: info@at4x4.ru
30.08.2004 окончание приема предварительных заявок Мурманск, ул. Старостина, 45
тел.: (815-2) 27-49-28, 27-49-00
интерент: www.at4x4.ru
e-mail: info@at4x4.ru
03.09.2004 прибытие участников Кандалакша, ул. Новая, д. 10, 4 этаж, 5 комн., тел.: (233) 9-61-96
03.09.2004 10:00-22:00 административные проверки, мандатная комиссия Кандалакша, ул. Новая, д. 10, 4 этаж, 5 комн., тел.: (233) 9-61-96
03.09.2004 15:00-16:00 пресс-конференция с организаторами Мурманск, гостиница «Полярные Зори»
04.09.2004 09:00-10:00 медицинская комиссия Кандалакша, ул. Новая, д. 10, 4 этаж, 5 комн., тел.: (233) 9-61-96
04.09.2004 10:00-13:00 представление участников соревнований Кандалакша, Центральная площадь города
04.09.2004 13:00 торжественное открытие соревнований Кандалакша, Центральная площадь города
12.09.2004 17:00 торжественное закрытие соревнований Мурманск, Центральная площадь города
12.09.2004 19:00-20:00 пресс-конференция с организаторами и участниками соревнований Мурманск, гостиница «Полярные Зори»
12.09.2004 21:00 прием по случаю окончания «Экспедиция Арктик Трофи-2004» Irish Pub Мурманск, ул. Седова, 14А


наверх


4. Участники

4.1. К участию в соревновании допускаются граждане любой страны (юридические и физические лица), своевременно подавшие заявки на участие и оплатившие заявочные взносы, прибывшие на место официального старта с номерами участников и обязательной рекламой, не менее чем за два часа до старта.

4.2. При регистрации водитель обязан предъявить следующие документы:

  • действующее водительское удостоверение (водитель);
  • действующий талон ТО на автомобиль Участника;
  • медицинский документ, подтверждающий допуск к соревнованиям (действующая медицинская комиссия водителя);
  • действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа от травм и несчастных случаев на период проведения соревнования.

4.3. В состав экипажей должно входить не более 3 человек.

наверх


5. Трасса, порядок передвижения по трассе, эвакуация транспорта

5.1. Трасса соревнований проходит по территории Кольского полуострова. Начинается на побережье Белого моря и, проходя через Центральную и Северо-Западную части полуострова, завершается на Южном побережье Ледовитого океана — Баренцевом море. Представляет собой череду каменистых болот, бродов, крутые и очень крутых песчаных и каменистых спусков и подъемов и все это на фоне беспечных предарктических пейзажей. В основном это старые военные и лесовозные дороги. Подробные сведения о трассе, маршрут соревнований, легенды и географические карты распространяются непосредственно перед стартом.

5.2. Движение по трассе осуществляется в следующем порядке:

5.2.1. Очередность и время старта определяются жеребьевкой, в день, предшествующий дню старта СУ.

5.2.2. Участник или группа участников, движущиеся по маршруту СУ обязаны пропускать догнавшие их автомобили.

5.3. Все передвижения автомобилей Участников во время соревнований осуществляются с включенным ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой.

5.4. Запрещено использование нештатного и не предусмотренного Правилами Дорожного Движения осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время соревнований.

5.5. Все передвижения по дорогам общего пользования осуществляются в соответствии с действующими Правилами Дорожного Движения.

5.6. Выезд на СУ во время соревнования тех Участников, которые были не допущены к участию на данном СУ, запрещён до момента закрытия финиша данного СУ, без разрешения ответственного лица Организатора.

5.7. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.

5.8. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.

5.9. Запрещено умышленное блокирование трассы автомобилем, тросом лебедки или иным способом.

5.10. Водитель и штурман одного экипажа участвующего в соревновании должны находиться в транспортном средстве в момент старта и финиша каждого зачетного участка. Отсечка времени не производится, если водитель и штурман не находятся в автомобиле и не пристегнуты ремнями безопасности.

5.11. Правила пользования лебедками на трассе.

5.11.1. Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня), независимо от того является ли это дерево живым или мертвым.

5.11.2. Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.

5.11.3. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.

5.11.4. Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабан или на «кенгурин» и надежно закреплен.

5.11.5. Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.

5.11.6. Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.

5.11.7. Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.

5.11.8. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.

5.12. Организаторы соревнования вправе снять с зачета соревнования один или несколько СУ, даже в том случае, если на этих СУ есть стартовавшие и финишировавшие Участники.

5.13. Эвакуация автомобилей с трассы осуществляется один раз за время проведения соревнования, о чем ставится отметка в талоне эвакуации. Все остальные эвакуации осуществляются за счет эвакуируемой машины и не могут превышать 200$.

5.13.1. При возможности буксировки автомобиля участника, эвакуация осуществляется непосредственно автомобилями технической помощи Оргкомитета, идущими в конце колонны по трассе.

5.13.2. При невозможности буксировки, автомобиль участника эвакуируется в кузове специализированного эвакуатора Оргкомитета, не позднее 2 суток после окончания соревнования.

5.14. В случае эвакуации автомобиль участника снимается со СУ.

5.15. Заправки топливом осуществляются на АЗС в населенных пунктах по месту следования: г. Кировск, пос. Ревда, г. Апатиты, г. Оленегорск, пос. Верхнетуломский, г. Заполярный, г. Умба, г. Кандалакша.

наверх


6. Заявочные взносы

6.1. Любое лицо, желающее участвовать в соревнованиях, должно направить в Оргкомитет свое заявление на участие и оплатить заявочный взнос. Заявки направляются по адресу:

183038 г. Мурманск, ул. Старостина, 45
(815-2) 27-49-28, 27-49-00
интерент: www.at4x4.ru
e-mail: info@at4x4.ru

6.2. Водитель (экипаж), не оплативший заявочный взнос до административных проверок, к участию в соревнованиях не допускается.

6.3. Стоимость заявочного взноса

при оплате до 30.08.2004 года:
Водитель (экипаж) принимавший участие в Арктик-Трофи два раза и более — 280$
Для остальных водителей (экипажей) — 330$

при оплате после 30.08.2004 года:
Водитель (экипаж) принимавший участие в Арктик-Трофи два раза и более — 420$
Для остальных водителей (экипажей) — 495$

Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.

РЕКВИЗИТЫ:
АНО «Клуб «Арктик Трофи» ИНН 5191113869 КПП 519001001
Р/сч: 40703810700000000002 — Руб.
Р/сч: 40703840000000000002 — USD
в «ООО НКО Мурманский расчетный центр», г. Мурманск
БИК 044705301; Кор/сч 30103810900000000301

6.4. В сумму заявочного взноса входит:
организация судейства, подготовка маршрута, организация безопасности, организация медицинской помощи, разовая эвакуация автотранспорта.

6.5. Призовой фонд формируется за счет средств спонсоров.

наверх


7. Обязательное оборудование

7.1. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы специальной медицинской аптечкой.

7.2. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы действующим огнетушителем с не истекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 4 кг. Огнетушитель должен быть расположен в легко доступном месте.

7.3. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы мешками для мусора (по одному на каждый день соревнования). Вывоз мусора является обязанностью самих участников.

7.4. Автомобили Участников должны быть оборудованы:

  • GPS-навигатором;
  • спутниковым телефоном (желательно);
  • буксировочными проушинами спереди и сзади;
  • лопатой с жестко закрепленной ручкой;
  • топором с жестко закрепленным топорищем;
  • пилой;
  • реечным домкратом типа Hi-Lift с площадкой под него;
  • буксировочными тросами с усилием на разрыв не менее трёхкратной полной массы транспортного средства Участника и общей длиной не менее 20 метров;
  • как минимум одной стационарно закрепленной на автомобиле лебёдкой с тяговым усилием не менее полной массы автомобиля;
  • защитным стропом для крепления лебедочного троса к деревьям;
  • минимум двумя шаклами для закрепления троса.

7.5. Для обеспечения мер безопасности на трассе и своевременности оказания медицинской помощи все экипажи Участников должны иметь СВ-радиостанциии установленного образца.

наверх


8. Автомобили участников. Техническая комиссия

8.1. К участию допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4 (с приводом на обе оси), имеющие технически исправное состояние, соответствующее Правилам Дорожного Движения.

8.2. Все транспортные средства Участников должны быть представлены на Техническую Комиссию.

8.3. Транспортное средство Участника должно быть представлено в готовом к старту состоянии, включая все обязательные объемы ГСМ, емкости для воды, все обязательное оборудование и снаряжение, запчасти, инструменты. Особое внимание членами Технической Комиссии уделяется наличию оборудования и предметов, связанных с требованиями экологии и защиты окружающей среды.

8.4. Транспортное средство Участника, которое находится в ненадлежащем для участия в соревновании техническом состоянии или не проходит Техническую Комиссию по соответствию требованиям настоящего Регламента, может явиться причиной отстранения Участника от участия в соревновании.

8.5. Участники вправе просить организаторов соревнования о проведении повторной и последней Технической Комиссии.

наверх


9. Реклама

9.1 Организатор предлагает участнику обязательную и необязательную рекламу.

9.1.1 Места под обязательную рекламу:

  • полоска в верхней части лобового стекла высотой 10 см;
  • передние двери и капот.

9.1.2. Места под необязательную рекламу:

  • передние крылья и задние боковые стекла (поверхности).
Указанные места должны быть свободны на техническом осмотре.

9.2. Участник может отказаться от необязательной рекламы, заплатив двойной заявочный взнос.

9.3. Участникам позволяется установить любой вид рекламы на их транспортные средства, при условии, что:

  • Реклама не противоречит законодательству РФ
  • Реклама не носит оскорбительного характера
  • Реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной рекламы организатора
  • Реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа.

9.4. Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении соревнования.

9.5. Участники с грязной рекламой и стартовыми номерами не допускаются к старту СУ.

9.6. Запрещается снимать стартовые номера и любую рекламу, отказ от которой не оплачен (в соответствии с п.9.2.) до момента официального окончания соревнования.

9.7. Организатор вправе потребовать снять рекламу, находящуюся на транспортном средстве Участника только в случае, если она рекламирует товар или услугу прямого конкурента генерального спонсора.

9.8. Организатор в праве резервировать не более 1/2 общей площади боковых поверхностей и капота транспортного средства Участника под свою обязательную и необязательную рекламу.

9.9. Организатор в праве использовать в своих интересах все фото- и видеоматериалы, полученные в результате проведения соревнования.

наверх


10. Требования по охране окружающей среды

10.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, — влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К «организмам» относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ «Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу» влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

10.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором Участники нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.

10.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево за которое винчуются живым или мертвым.

10.4. Запрещена валка живых деревьев.

10.5. При движении по колее, рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.

10.6. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

10.7. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300м от мест стоянок и населенных пунктов. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.

10.8. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.

10.9. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

10.10. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.

10.11. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.

наверх


11. Права организаторов

11.1. Организаторы оставляют за собой право:

  • отказать в участии члену экипажа, экипажу без объяснения причин. В таком случае уплаченный заявочный взнос возвращается заявителю.
  • снять с соревнований любое лицо или транспортное средство, которое не соответствует требованиям Технической Комиссии или административным требованиям, изложенным в настоящем Регламенте во время проведения соревнования без возвращения заявочного взноса.

11.2. Участник, решивший покинуть трассу или соревнование, обязан известить об этом Организатора.

11.3. Участник может быть дисквалифицирован по следующим причинам:

11.3.1. Нарушение правил пожарной безопасности.

11.3.2. Появление в нетрезвом виде в зоне проведения соревнования.

11.3.3. Антиобщественное поведение в месте проведения соревнований.

11.3.4. Поведение, повлёкшее за собой изменение расписания соревнования.

11.3.5. Нанесение другим участникам соревнования материального либо другого ущерба.

11.4. Решение о дисквалификации принимается Организатором только после проведения необходимого исследования всех обстоятельств.

наверх


12. Протесты

12.1. Протесты принимаются Руководителем гонки только в письменном виде после официального объявления результатов пройденного СУ.

12.2. Предварительный протест подается в соответствии с главой 12 НСК не позднее, чем через один час после объявления результатов. Если в течение часа протесты от участников и водителей не поступили, то результаты становятся окончательными. Протесты можно взять обратно только с разрешения Руководителя гонки или его заместителя.

12.3. При подаче протеста водители (участники) вносят залог в размере 100$, который возвращается водителю (участнику) в случае решения вопроса в его пользу. В случае необоснованности протеста денежный залог не возвращается.

12.4. Протест подаётся с указанием параграфов и пунктов Регламента и Положений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.

12.5. Протест должен быть рассмотрен в течение часа с момента его подачи. В исключительных случаях решение может быть принято и в более длительный срок, но не позднее, чем через 24 часа после подачи протеста.

12.6. Решение по протесту должно быть записано в протокол и сообщено заявителю.

12.7. Подавший протест и недовольный решением может обжаловать это решение (подать апелляцию) в ФАСТ России.

наверх


13. Условия проведения соревнования

13.1. Штрафные очки (Штрафное очко — 1 минута) начисляются от лучшего времени похождения СУ или от расчетного времени (для некоторых СУ), указанного в Контрольной Карте

1. Опоздание на старт СУ более чем на 5 мин.30
2. Умышленное создание препятствий и отказ уступить дорогу участникам или группе участников, двигающихся по маршруту при условии подтверждения третьим экипажем30
3. Самовольный нерегламентированный выход из колонны или отъезд из бивуака (во всех случаях необходимо ставить в известность о своем отъезде Главного судью или Комиссаров соревнований)30
4. Нарушение требований охраны окружающей среды60


13.2. За оказание помощи автомобилю прессы и другим автомобилям на трассе, с отметкой в Контрольной Карте экипаж получает бонус — 20 очков.

13.3. После прохождения последнего СУ результаты очков, полученных на СУ, суммируются и из них вычитаются бонусы и определяются победители по наименьшей сумме набранных очков.

13.4. Подведение итогов прохождения СУ производится ежедневно, и результаты вывешиваются на Судейской машине.

наверх


14.Определение результатов

14.1. Соревнования проводятся в личном зачёте.

14.2. Результаты экипажей определяются исходя из результатов, показанных на СУ.

14.3. В «Экспедиция Арктик Трофи 2004» присуждаются 1 и 2 призовые места.
Призовой фонд составит $3000.
1 место — $2000.
2 место — $1000.

наверх

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]