Регламент
Открытого чемпионата Мурманской области
по трофи-марафону
«Арктик Трофи 2011»

памяти Е.Ведерникова и С. Щербовича


Нормативными документами трофи-марафона «Арктик-трофи 2011» памяти Е.Ведерникова и С. Щербовича являются:
1. Регламент
2. Правила проведения соревнований по трофи-рейдам
3. Приложения



Оглавление

  1. Цели и задачи
  2. Организаторы и официальные лица трофи-марафона
  3. Сроки и место проведения
  4. Финансирование
  5. Взносы
  6. Программа трофи-марафона
  7. Терминология
  8. Зачетные категории
  9. Экипажи и участники
  10. Заявка на участие
  11. Реклама. Идентификация
  12. Регистрация и техническая инспекция
  13. Трасса. Эвакуация
  14. Контрольная карта
  15. Условия проведения. Обязанности экипажей и участников
  16. Технические требования. Обязательное оборудование и снаряжение
  17. Протесты
  18. Права организаторов
  19. Требования по экологии

1. Цели и задачи

2. Организаторы трофи-марафона

2.1. Организаторами трофи-марафона является Клуб "Арктик Трофи", Комитет по физической культуре и спорту МО, Совет МОО РОСТО (ДОСААФ), РОО «Федерация автоспрта Мурманской области».

Адрес Оргкомитета:
183036 г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.25/26, офис 320
8(921) 725 77 57
http://www.at4x4.ru
E-mail: info@at4x4.ru

2.2. Официальные лица соревнований:
Председатель Оргкомитета – Станкевич Максим
Руководитель гонки – Скрыганов Александр
Технический комиссар - Тихонов Алексей
Спортивный комиссар - Ходий Дмитрий
Секретарь по связям с участниками и СМИ - ____________
Служба спасения и эвакуации - Телов Вадим
Менеджер проекта – Константинов Валерий
Судейская бригада - по согласованию, назначается РОО «Федерация автоспорта Мурманской области»
Медицинская бригада – выделяется по согласованию с администрацией МО
Комитет по физической культуре и спорту МО – Кожухов Сергей Николаевич
Совет МОО РОСТО(ДОСААФ) – Павленко Владимир Иванович

2.3. Информационная поддержка:
• Радиостанция PowerFM
• Телекомпания «ТВ-XXI»
• Журнал «4х4 Клуб»

2.4. Официальное время – московское.

2.5. Официальный язык – русский.

3. Сроки и место проведения

Трофи-марафон «Арктик трофи 2011» памяти Е.Ведерникова и С.Щербовича проходит с 03 по 12 сентября 2011 года на территории Мурманской области.

Официальный старт марафона в городе Кандалакша, торжественное закрытие в городе Мурманск.

Трасса марафона проходит от Белого до Баренцева моря.

4. Финансирование

4.1. Клуб «Арктик трофи» принимает на себя расходы, связанные с организацией судейства, организации торжественного старта и торжественного финиша трофи - марафона «Арктик трофи 2011», награждением экипажей, занявших 1, 2, 3 место.

4.2. Комитет по физической культуре и спорту МО принимает на себя расходы по подготовке трассы соревнований, медицинскому (круглосуточное дежурство 2 медиков с 03.09.11по 12.09.11 в зоне проведения соревнований) и техническому (машина технической поддержки участников и судей с 03.09.11 по 12.09.11 в зоне проведения соревнований) сопровождению трофи – марафона «Арктик трофи 2011».

4.3. Совет МОО РОСТО (ДОСААФ) выделяет полноприводный грузовой автомобиль, для обеспечения подготовки и проведения «Арктик трофи 2011», по согласованию сторон.

5. Взносы

5.1.Взносы оплачиваются экипажем самостоятельно либо за счет командирующих организаций и поступают на расчетный счет или в кассу ООО «Клуб Арктик-Трофи».

5.2. Не оплатившие взносы до начала регистрации и технической инспекции, к участию в марафоне не допускаются

5.3. Граждане РФ обязаны подтвердить свое участие оплатой всех взносов не позднее 01 июня 2011 года.

5.4. Стоимость заявочного взноса:
• Для экипажа на автомобиле и команды ATV, МОТО
при оплате до 01.06.2011 года:
Водитель (экипаж) принимавший участие в Арктик-Трофи два раза и более - 500$
Для остальных водителей (экипажей) - 600$
при оплате после 01.06.2011 года:
Водитель (экипаж) принимавший участие в Арктик-Трофи два раза и более - 600$
Для остальных водителей (экипажей) - 700$
при оплате, прохождении регистрации, административных и технических проверок в день официального старта:
для всех экипажей – 1000$

Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.

5.5. В сумму заявочного взноса входит:
- организационная подготовка трофи-марафона «Арктик трофи 2011»
- организация безопасности участников
- организация связи
- формирование призового фонда

5.6.Оплата одного заявочного взноса, подразумевает участие в трофи-марафоне одного экипажа на автомобиле, указанном в заявочной форме или одной командой ATV/МОТО.

5.7. Заявочные взносы возвращаются полностью кандидатам, у которых не была принята Заявка на участие в трофи-марафоне

5.8. Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания трофи-марафона.

6. Программа марафона

Будет опубликована позже.

7. Терминология

Брифинг – инструктаж участников и экипажей об особенностях зачета, особых условиях соблюдения общей или экологической безопасности и других особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или уполномоченным им лицом. Обязательно участие в Брифинге не менее одного члена каждого экипажа. Факт явки на брифинг должен фиксироваться.

Бюллетень - Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью регламента и предназначено для публикации внесенных изменений, пояснений и дополнений к Регламенту.

Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.

Бюллетени выпускаются и подписываются:
• Организатором – до начала регистрации и технической инспекции;
• Руководителем гонки – в течение всего соревнования.

Бюллетени хранятся в Секретариате соревнования, публикуются на судейском автомобиле и немедленно сообщаются экипажам, которые должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью Первого водителя экипажа. Все бюллетени издаются в письменной форме и размещаются на судейском автомобиле и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

Время проведения трофи-марафона- трофи-марафон начинается с момента регистрации всех экипажей и участников и заканчивается после окончательного утверждения результатов трофи-марафона.

Закрытый Парк - Зона, в которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных даннымРегламентом.

Зона размещения - зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы, которой оговаривается в данномРегламенте.

Контрольная Карта (Карнет) - Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов на СУ.

Лагерь соревнования - Зона, предусмотренная Организатором, для отдыха экипажей, в дорожной книге отмеченная как «Лагерь».

В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Сервис в лагере определяется данным регламентом соревнования. Скорость передвижения автомобилей в лагере ограничена до 30 км/час.

Нейтрализация - Время, на которое Организатор может остановить участвующие в трофи-марафоне экипажи.

Норма времени - На прохождение каждого СУ Организатором устанавливается Норма времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей.

Официальная трасса соревнования – трасса, описанная в данном Регламенте.

Протест – письменное обращение либо заявление экипажа, подаваемое в соответствии с данным Регламентом.

Ремонтные работы (ремонт)- исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту не финишировавших на данном СУ автомобилей. Возможно привлечение к ремонту членов других, не финишировавших на данном СУ экипажей.

Сервис - любая помощь в ремонтных работах, оказанная любыми лицами, кроме членов не финишировавших на данном СУ экипажей и участников, а также использование или получение экипажем любых материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.

Специальный Участок (СУ) – часть трассы марафона по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них на время. Специальный Участок начинается на судейском пункте Старта и заканчивается пунктом хронометража на финише.

Линейный СУ – это часть соревнования, на котором Экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор (обязательный порядок прохождения судейских пунктов КП, и/или контрольных пунктов, соблюдение маршрута и коридора).

Навигационный СУ - это часть соревнования, на котором экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ Официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты.

Транспортировка - перемещение автомобиля, участвующего в трофи-марафоне, путем полной или частичной погрузки, а также на жесткой сцепке между финишем и стартом СУ.

Трофи-марафон – трофи-рейд, продолжительность которого превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 километров, а общая протяженность СУ превышает 150 километров.

Участник - физическое или юридическое лицо, указанное в заявке и допущенное к участию в трофи-марафоне.

Финиш – временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля. Для команд ATV\Мото- пресечение линии финиша последним участником команды Экипаж- экипаж автомобиля в трофи-марафоне состоит из двух человек, регистрируемых как Первый Водитель и Второй Водитель. Экипаж ATVи мотоцикла в трофи-марафоне состоит только из одного человека, регистрируемого как Первый водитель.

Экипаж на борту – термин, означающий, что оба члена экипажа находятся внутри автомобиля на предназначенных для экипажа местах, выполнив действующие на данном соревновании или СУ требования по безопасности или процедуре старта и финиша.

8. Зачетные категории

8.1. Все автомобильные экипажи и команды ATV\Мото соревнуются в категории “Спорт”(ТР-3 с ограничениями).

8.2. Все водители ATV и мотоциклов соревнуются по классам, разбившись на команды в категории «Спорт», подсчет результатов и подведение итогов, как для отдельной категории, производится только в том случае, если количество заявившихся в каждой категории не менее 3-х команд. Состав команды определяется при регистрации, состоит из 2-х спортсменов и 2-х транспортных средств и изменению на протяжении всего соревнования не подлежит.

Определение результатов производится согласно Приложения 2.

8.3. В трофи-марафоне «Арктик Трофи 2011" награждаются экипажи занявшие 1, 2 и 3 призовые места в личном зачете. По классам АВТО, ATV, МОТО.

8.4. Призовой фонд формируется за счет спонсоров и организаторов.

8.5.Спонсоры могут заявлять отдельные номинации и выставлять призы в этих номинациях.

9. Экипажи и участники

9.1. К участию в трофи-марафоне допускаются граждане любой страны (юридические и физические лица), не моложе 18-ти лет, имеющие действующую лицензию водителя РАФ, категории не ниже Е, своевременно подавшие заявки на участие и оплатившие заявочные взносы, прошедшие регистрацию и техническую инспекцию и прибывшие на место официального старта не менее чем за два часа .

9.2. В каждом автомобиле, принимающим участие в трофи-марафоне, может находиться не более 3-х человек. В состав экипажа входит два человека, регистрируемых как Первый и Второй водитель. Третий человек регистрируется как участник трофи-марафона.

9.3. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в трофи-марафоне.

9.4. Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем в ходе соревнования.

9.5. Первый Водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего времени трофи-марафона.

9.6. Если один член экипажа выбывает, решение о его замене и условия замены принимает Организатор.

9.7. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное членами экипажа или участником будет рассматриваться Организатором. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любое наказание в соответствии с данным Регламентом, вплоть до исключения из участия в трофи-марафоне.

9.8. Экипаж или участник, решивший покинуть СУ или прекратить свое участие в марафоне, обязан известить об этом Организатора.

9.9. Зкипаж или участник может быть исключен из участия в трофи-марафоне по следующим причинам:
• нарушение правил пожарной безопасности;
• появление в нетрезвом виде в зоне проведения соревнования;
• антиобщественное поведение в месте проведения соревнований;
• поведение, повлёкшее за собой изменение расписания соревнования;
• нанесение другим участникам соревнования материального либо другого ущерба;
• нарушение требований по экологии.

9.10. Решение об исключении принимается Организатором только после проведения необходимого расследования всех обстоятельств. Заявочные взносы и взносы на содержание службы эвакуации не возвращаются.

10. Заявка на участие

10.1. Для участия в марафоне, необходимо в установленный настоящим Регламентом срок направить в адрес Организатора полностью заполненную Заявку (Приложение 1), а также ксерокопии паспортов всех членов экипажа и участников.

ОБЯЗАТЕЛЬНО указать с отдельной строки следующие данные паспорта:
Фамилия
Имя
Отчество
Пол
Гражданство
Дата рождения
Место рождения
Место регистрации (прописка)
Номер паспорта
Серия паспорта
Кем выдан паспорт
Дата выдачи паспорта

Данные необходимы для оформления пропусков в пограничные зоны.

10.2. Заявки направляются по адресу:
183036 г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, офис 320
8(921) 725 77 57
http://www.at4x4.ru
E-mail: info@at4x4.ru

10.3. Получить от Организатора подтверждение о получении Заявки и реквизиты для оплаты заявочного взноса.

10.4. Экипаж и участник, подписавшие Заявку, принимают на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия либо бездействие, повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни себе и третьим лицам, включая Официальных лиц соревнования.

10.5. Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные членам экипажа и участникам и их имуществу. Все экипажи и участники принимают участие в трофи-марафоне на свой собственный риск. Своей подписью на Заявке участник и члены экипажа отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время трофи-марафона. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к Организаторам, официальным лицам и другим экипажам и участникам трофи-марафона.

10.6. Заявка может быть передана Организатору по факсу или электронной почте, Заявки, принятые по факсу или электронной почте считаются предварительными.

10.7. Окончательная Заявка (оригинал, стандартная форма) должна поступить к Организатору до начала регистрации и технической инспекции, при этом датой подачи заявки считается дата отправки Заявки по факсу или по электронной почте.

10.8. Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается оплатой 100% заявочного взноса. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.

10.9. Список поданных Заявок публикуется ежемесячно на Интернет – сайте Организатора.

10.10. Замена экипажа и участников после окончания приема Заявок – запрещена.

10.11. В трофи-марафоне может принять участие не более 30 автомобилей. Очередность определяется поданными Заявками.

11. Реклама. Идентификация

11.1. На автомобиле разрешается разместить любой вид рекламы, при условии, что:
• реклама не противоречит законодательству РФ;
• реклама не носит оскорбительного характера;
• реклама не занимает места, зарезервированные для размещения обязательной рекламы Организатора;
• реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа.

11.2. Места, зарезервированные на автомобилях под обязательную рекламу Организатора:
• капот полностью;
• передние крылья;
• лобовое стекло;
• передние двери.

11.3. Места, зарезервированные под необязательную рекламу Организатора:
• задние двери;
• боковая поверхность автомобиля над аркой заднего колеса размером 60х16см.

Эти места должны быть полностью свободны для размещения рекламы Организатора.

11.4. Экипаж обязан обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении марафона.

11.5. Автомобили с отсутствующей либо грязной рекламой, стартовыми номерами не допускаются на старт СУ.

11.6. Запрещается снимать стартовые номера и любую рекламу (отказ от которой не оплачен в соответствии с п.11.9) до момента торжественного закрытия марафона.

11.7. Организатор вправе потребовать снять рекламу, находящуюся на автомобиле, заявленном на участие только в том случае, если она рекламирует товар или услугу прямого конкурента генерального спонсора трофи-марафона.

11.8. Организатор в праве использовать в своих интересах все фото- и видеоматериалы, полученные в результате проведения марафона.

11.9. Экипаж вправе отказаться от необязательной рекламы, уплатив заявочный взнос в двойном размере.

11.10. Фамилии и имена (псевдонимы) Первого и Второго водителей и их национальные флаги должны располагаться с обеих сторон автомобиля на передних крыльях и/или задних боковых стеклах (поверхностях)автомобиля. Размеры составляют: высота шрифта 30-50 мм – для фамилий (псевдонимов), высота флага – 30-50 мм. За нарушение данного требования взимается штраф в размере 10% от заявочного взноса.

12. Регистрация и техническая инспекция

12.1. Регистрация Участников и техническая инспекция будет производиться только 02 сентября 2011 года с 09:00 до 19:00 в г.Кандалакша, _____________

12.2. В процессе регистрации экипаж обязан предъявить заявленное транспортное средство (ТС) на техническую инспекцию.

12.3. При регистрации необходимо предъявить следующие документы:
• действующие водительские удостоверения первого и второго водителя;
• регистрационные документы на ТС;
• паспорта всех членов экипажа и участника;
• медицинская справка из медицинского учреждения о допуске к соревнованиям по автоспорту;
• действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа и участников марафона от травм и несчастных случаев на период проведения марафона.

12.4. ТС, представленное на техническую инспекцию, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к ТС участвующим в трофи-марафоне «Арктик-трофи 2011».ТС предоставляется в готовом к старту состоянии, включая все обязательное оборудование, снаряжение, запасные части. Особое внимание членами Технической инспекции уделяется наличию снаряжения, связанного с требованиями экологии, и защитой окружающей среды.

12.5. Техническая инспекция проводится в обязательном порядке перед стартом на каждом СУ за 30 минут до старта первого экипажа. Перед стартом на СУ дополнительно проверяется запас топлива, который должен быть определен экипажем исходя из расчета движения ТС в условиях тяжелого бездорожья на дистанции в 200 километров.

12.6. ТС, которое находится в ненадлежащем для участия в трофи-марафоне техническом состоянии или не проходит Техническую инспекцию по соответствию требованиям настоящего Регламента, может быть отстранено от участия в марафоне или не допущено к старту на СУ.

12.7. Экипаж вправе просить Организаторов о проведении повторной Технической инспекции.

13. Трасса. Эвакуация

13.1. Трасса трофи-марафона, протяженностью около 1000 километров, проходит за Полярным кругом по территории Кольского полуострова. Движение по маршруту согласовано с исполнительными органами территориальных образований, находящихся на пути следования участников трофи-марафона. Трасса начинается на побережье Белого моря и, проходя через Центральную и Северо-Западную части полуострова, завершается на Южном побережье Ледовитого океана – Баренцевом море.

Трасса представляет собой череду каменистых болот, бродов, крутых и очень крутых песчаных и каменистых спусков и подъемов и все это на фоне бесконечных предарктических пейзажей. В основном это старые военные и лесовозные дороги.

13.2. Количество СУ-7 . Общая протяженность СУ- 800 километров.

13.3. Подробные сведения, легенды и картографический материал выдаются экипажу автомобиля и одному из представителей каждой команды мотоциклов и ATV при регистрации и прохождении технической инспекции 02.09.2011 года.

13.4. Питание на трассе экипажи и участники осуществляют за свой счет. Приготовление пищи на трассе осуществляется самостоятельно

13.5. Запрещена транспортировка на протяжении всего времени проведения трофи-марафона (кроме случаев, специально оговоренных с Организатором). Нарушение данного пункта Регламента влечет безусловное снятие экипажа со следующего СУ.

13.6. Заправки топливом на трассе осуществляются экипажем на АЗС в населенных пунктах по месту следования из личных средств. Заправку можно произвести в городах: г.Кировск, пос. Ревда, г.Апатиты, г. Оленегорск, пос. Верхнетуломский., г.Заполярный, г.Умба, г.Кандалакша.

13.7. Эвакуация неисправных ТС, допущенных на СУ трофи-марафона, осуществляется на коммерческой основе за счет экипажа эвакуируемого. Стоимость эвакуации – 300$ с одного этапа.

13.8. Экипаж ТС, нуждающегося в эвакуации, любым доступным ему способом должен довести до сведения Организатора информацию о координатах места нахождения и причину неисправности ТС. Эвакуация производится в присутствии во время эвакуации хотя бы одного члена экипажа.

13.9. Способ и сроки эвакуации определяется Организатором. Эвакуация осуществляется не позднее 3-х суток после завершения трофи-марафона.

13.10. Эвакуация ТС, неспособного к самостоятельному передвижению, осуществляется до автодороги или ближайшего населённого пункта.

13.11. Не производится эвакуация ТС, которые не могут продолжать движение в результате не исполнения экипажем пункта Регламента 12.4., 12.5. .

13.12. Не производится эвакуация ТС выехавших на СУ после снятия судейского пункта на старте СУ, экипаж которого не имеет отметки о старте на данном СУ в Контрольной карте.

14. Контрольная карта

14.1. На старте соревнования экипажам выдаются Контрольные Карты (Карнеты). Каждый экипаж несет ответственность за сохранность Контрольной Карты (Карнета).

14.2. Контрольная Карта (Карнет) должна иметь отметки всех судейских пунктов. За отсутствие отметок или не предъявление Контрольной Карты (Карнета) на любом судейском пункте экипаж решением организатора будет, подвергнут пенализации, вплоть до исключения.

14.3. Любые исправления или изменение данных в Контрольной Карте (Карнете) наказываются в соответствии с Таблицей пенализаций, за исключением случаев, когда это исправление внесено судьей на судейском пункте и заверено его подписью.

14.4. Только экипаж является ответственным за подачу Контрольной Карты на судейских пунктах и правильность вносимых данных. Только судьям на судейских пунктах разрешается вносить данные в Контрольные Карты (Карнеты).

14.5. Экипаж, получивший отметку на финише СУ, обязан отметить Контрольную Карту в секретариате соревнования по прибытии в лагерь. Экипаж, не выполнивший данное требование, пенализируется в соответствии с Таблицей пенализаций.

14.6. Экипаж, выбывший из трофи-марафона, обязан в кратчайшие сроки сдать Контрольную Карту официальным лицам с собственноручной записью о причинах схода.

14.7. Экипаж после прохождения последнего СУ обязан сдать контрольную карту в секретариат, не сдача контрольной карты влечет исключение из зачета.

15. Условия проведения. Обязанности экипажей и участников.Экология

15.1. Очередность старта: мотоциклы, автомобили, ATV; время старта экипажа на СУ-1 определяются после жеребьевки.

15.2. Перед стартом следующих СУ устанавливается следующий порядок старта: экипаж, финишировавший и показавший на предыдущем СУ лучшее время, стартует на следующем СУ последним, и следующие за ним экипажи соответственно. Первым стартует экипаж, показавший на финише предыдущего СУ худшее время. Время старта и стартовая позиция указывается в стартовом протоколе СУ ,который вывешивается на Судейском автомобиле.

15.3. Интервал старта экипажей на каждом СУ-1 минута.

15.4. На старте СУ транспортное средство с экипажем на борту останавливается перед знаком "Старт СУ" и подает Контрольную Карту судье. В Контрольной Карте экипажу отмечается время прибытия на судейский пункт и назначается время старта в ближайшую возможную целую минуту. Судья вносит предписанное время старта в Контрольную Карту (часы и минуты) и начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается стартовый сигнал, после которого ТС должно стартовать.

15.5. На старте СУ экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности (водители пристегнуты ремнями безопасности). Команды мотоциклистов и ATV должны находиться в полном составе на своих ТС. Нарушения данного требования пенализируются в соответствии с таблицей пенализации.

15.6. Если ТС/команда не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф согласно таблице пенализации.

15.7. Любой экипаж, прибывший на старт с опозданием пенализируется в соответствии с таблицей пенализации и стартует на этом СУ последним.

15.8. Время закрытия судейского пункта на старте СУ - через один час после времени последнего стартующего экипажа, указанного в стартовом протоколе.

15.9. Обязательным критерием прохождения любого СУ является выполнение правил финиша, описанных в п.15.10, 15.11, 15.12 настоящего Регламента.

15.10. Экипаж должен находиться на борту автомобиля на финише каждого СУ. Команда мотоциклистов и ATVдолжна прибыть на финиш в полном составе, согласно регистрационным протоколам. В противном случае отсечка времени не производится.

15.11. Временем финиша является момент пересечения линии финиша ТС. Время прохождения СУ определяется с точностью до минуты.

15.12. После прохождения финишного створа экипаж должен остановиться и получить отметку в Контрольной карте, не создавая помех для финиша других экипажей.

15.13. Время закрытия судейского пункта на финише определяется путем прибавления нормы времени для данного СУ к времени закрытия судейского пункта на старте СУ.

15.14. До момента закрытия судейского пункта на финише СУ категорически запрещён выезд на трассу тех ТС, которые финишировали, либо не были допущены к участию на данном СУ, а так же ТС сервиса, сопровождения и болельщиков.

15.15. Для всех экипажей ,с момента старта и до момента финиша, на СУ ремонтные работы разрешены, а сервис запрещен. Нарушение данного пункта пенализируется, согласно таблицы пенализации.

15.16. Водители обязаны пропускать догнавшие их ТС или группу ТС.

Несоблюдение данного требования пенализируется, согласно таблице пенлизации.

15.17. Все передвижения ТС во время трофи-марафона осуществляются с включенным ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и при пользовании электрической лебедкой.

15.18. Запрещено использование нештатного и не предусмотренного Правилами Дорожного Движения осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время трофи- марафона.

15.19. Все передвижения по дорогам общего пользования осуществляются в соответствии с действующими Правилами Дорожного Движения.

15.20. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.

15.21. Запрещено движение ТС через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки другого ТС.

15.22. Запрещено умышленное блокирование трассы ТС, тросом лебедки или иным способом.

15.23. Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования корозащитного плоского стропа (ремня), независимо от того является ли это дерево живым или мертвым.

15.24. Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.

15.25. Любой член экипажа или участник не должен находиться ближе 1м к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда ТС неподвижно, а трос не нагружен.

15.26. Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части автомобиля. Трос должен быть смотан на барабан или на бампер ТС и надежно закреплен.

15.27. Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.

15.28. Запрещается переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.

15.29. Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.

15.30. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.

16. Технические требования к ТС. Обязательное оборудование и снаряжение

16.1. К участию в трофи-марафоне «Арктик-трофи» допускаются внедорожные автомобили колесной формулой 4х4 и соответствующие следующим техническим требованиям:
• масса автомобиля не менее 1200 кг. и не более 3500 кг;
• допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не менее 31 дюйма(780мм) и не более 38 дюймов(960 мм) диаметр колеса измеряется при давлении в шине 1,5 кг/см2 ,тракторная резина запрещена;
• для обеспечения воздухом двигателя, воздушный фильтр должен быть оборудован внешним воздухозаборником (шноркелем), достаточным для преодоления бродов глубиной до 150 см;
• забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа;
• топливные баки, расположенные в отсеке экипажа должны быть изолированы огнестойкой перегородкой;
• минимум трехточечные ремни безопасности для всех членов экипажа и участников
• огнетушители заводского изготовления с не истекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 4 кг. Огнетушители должен быть расположены в легкодоступном месте. Применение пенных огнетушителей не допускается.

16.2. К участию в трофи-марафоне «Арктик-трофи» допускаются только полноприводные ATV (4х4).

16.2.1. ATV должны быть укомплектованы GPS, лебедкой (желательно). В остальном действие регламента распространяется на ATV в полной мере.

16.2.2. Мотоциклы должны быть укомплектованы GPS. В остальном действие регламента распространяется на мотоциклы в полной мере.

16.3. Автомобили должны быть оборудованы:
• лебедкой (установленной стационарно, либо на быстросъемном устройстве) с тяговым усилием, превышающим в 1,4 раза массу автомобиля;
• GPS-навигатором (формат- WGS84, вид- градусы, минуты, доли минут: hdddom,mmm`);
• радиостанцией работающей в СВ-диапазоне(27Мгц). Выделенные для связи каналы будут сообщены при регистрации;
• реечным домкратом типа Hi-Lift (высотой не менее 120 см) с площадкой под него;
• буксировочными проушинами спереди и сзади;
• спутниковым телефоном (желательно).

16.4. Автомобили должны быть укомплектованы:
• медицинской аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку;
• корозащитным стропом шириной не менее 60 мм;
• буксировочными тросами общей длиной не менее 30 метров (усилие троса на разрыв должно соответствовать трёхкратной полной массе автомобиля);
• минимум двумя скобами (шаклами) для закрепления троса;
• лопатой с жестко закрепленной ручкой;
• топором с жестко закрепленным топорищем;
• пилой;
• мешками для мусора объемом не менее 30 литров (по одному на каждый день соревнования), вывоз мусора является обязанностью самих участников;
• емкостями для слива отработанных технических жидкостей объемом не менее 10 литров;
• заполненной топливом запасной канистрой объемом не менее 20 литров;
• набором инструмента для ремонта автомобиля в полевых условиях.

Все дополнительное оборудование и снаряжение должно быть надежно закреплено в кузове автомобиля.

16.5. Каждый экипаж и участник обязан иметь:
• оборудование, необходимое для приготовления пищи (плитки, горелки, комплект посуды) и проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки);
• двухдневный запас продуктов питания и питьевой воды;
• запасную одежду и теплые вещи.

17. Протесты

17.1. Протесты принимаются Руководителем гонки или его представителю только в письменном виде после официального объявления результатов пройденного СУ.

17.2. Предварительный протест подается не позднее, чем через один час после объявления результатов. Если в течение часа протесты от участников и водителей не поступили, то результаты становятся окончательными. Протесты можно взять обратно только с разрешения Руководителя гонки или его заместителя.

17.3. При подаче протеста экипаж вносит залог в размере 3000 рублей, который возвращается экипажу в случае решения вопроса в его пользу. В случае необоснованности протеста денежный залог не возвращается.

17.4. Протест подаётся с указанием пунктов Регламента, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.

17.5. Протест должен быть рассмотрен в течение часа с момента его подачи. В исключительных случаях решение может быть принято и в более длительный срок, но не позднее, чем через 24 часа после подачи протеста.

17.6. Решение по протесту заносится в протокол и сообщается заявителю.

18. Права организаторов

18.1. Организаторы оставляют за собой право:
• Отказать в участии экипажу без объяснения причин. В таком случае уплаченные взносы возвращается заявителю.
• Отстранить от участия в трофи-марафоне любое лицо или автомобиль, который не соответствует Техническим требованиям или административным требованиям, изложенным в настоящем Регламенте во время проведения соревнования без возвращения взносов.
• Разместить в автомобиле, принимающем участие в трофи-марафоне 1 человека на 1 этап.
• Вносить изменения в данный Регламент.

18.2. Организаторы соревнования вправе снять с зачета соревнования один или несколько СУ, даже в том случае, если на этих СУ есть стартовавшие и не финишировавшие автомобили.

19. Требования по экологии

19.1. Лица, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

19.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором Участники нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.

19.3. Запрещена валка живых деревьев.

19.4. При движении по колее, рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.

19.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

19.6. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.

19.7. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

19.8. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.

19.9. Запрещено разведение костров во всех Лагерях в период проведения соревнования.

Оргкомитет