russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





Мотоцентр Кольский




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

Отчеты


Арктик Трофи 2018 от "Темной лошадки"



Часть 1



История каждого Арктик Трофи всегда непростая... это как праздник, мы его долго ждем и совершаем много действий; всегда много радостной и не очень суеты, ожидание встреч и неизведанного, обида разочарований и не свершившихся надежд... прошел фейерверк события, и остались только конфетти и воспоминания... и снова ожидание праздника!


Так ехали мосты из Таллина

АТ 2018, юбилейная гонка, мало чем отличалась от прошедших в этом смысле. Подготовку мы начали задолго. В этом году у нас абсолютно новая машина, прототип ТР-3. Лапы – знаменитые портальные мосты - я привез аж из Таллинна с помощью Леши Веселова в июле 2017, в июле же построил и стапель для сборки каркаса, ORI появились от Борислава Воробьева в августе, а мотор и трансмиссию предполагалось перенести с Темной лошадки по окончанию сезона 2017 года. Темная лошадка еще соперничала с Тойотами экс-чемпионов страны АТ 2017, а в голове уже складывались пазлы новой машины. Строительство машины с нуля - тема для нас новая, с множеством белых пятен. Пятна эти вылезали с завидной регулярностью, только лонжероны пришлось перегибать раз шесть... или семь. Штурманы мало верили, что к началу нового сезона у нас будет полноценный трофимобиль, отчасти от колоссального объема работ, отчасти по печальному опыту прошлых лет. К сожалению, и Алексей, наш автоэлектрик, недооценил сложность проекта... были утеряны электросхемы и их пришлось восстанавливать с нуля. Это тоже отняло кучу ресурсов, и график строительства поплыл совсем...


Начало стройки

Катастрофически не хватало времени, в итоге прототип выехал из бокса сразу на Ладогу-трофи и недостающие гайки, крылья, двери пришлось прикручивать по ходу пьесы после СУ. Несмотря на это, мы неплохо откатали Ладогу (стали третьими в Эдвенчер-Опен), и лишь досадные провалы в подготовке (отсутствие запасного генератора) не позволило нам побиться с легендарной Альфой за верх тумбочки.


Возможности новой машины были для меня еще полностью не раскрыты, поэтому АТ2018 был очередным и серьезным этапом в накатке. До самого начала соревнований не понятен был и кворум. ПерМортен затеял колоссальную переделку своей 70-ки и переживал, что не успеет, Леша Веселов время от времени сообщал новости с фронтов... Такая же история была и у Андрея Кулыбина: то колес нет, то времени не хватает. Зайцев укатил в отпуск с переживаниями, что у него тяжелая машина. Леша Карпов - отдельная история, создал интересный прототип, но докатать мелочи как-то не получалось...


Андрей Кулыбин: почти готов! Так Саша Зайцев борется с лишним весом
Андрей Кулыбин: почти готов!

Так Саша Зайцев борется с лишним весом

Прототип Леши Карпова Сергей Реутов: подвеска норм
Прототип Леши Карпова

Сергей Реутов: подвеска норм

ПерМортен: найди здесь 70-ку Дима и Катя Соболевы: в этом УАЗе наша пара самая лучшая
ПерМортен: найди здесь 70-ку

Дима и Катя Соболевы: в этом УАЗе наша пара самая лучшая

Дима Соболев отладил подвеску, но порвал главную пару..."Мурманчане" - Сергей Реутов - вообще прислал фото рамы с элементами подвески...Вадим Зайцев раскопал в своем Митцу горы неизведанных камней и посыпал голову пеплом. Непонятно было и с иностранными участниками. По слухам собиралось два экипажа из Норвегии (один на полноуправляемом прототипе)... Тимо Липонен в ФБ грозился приехать на своей Тойоте, но все это было неопределенно. В любом случае, мы готовились... распихивали по недрам машины тушенку и спиннинги, меняли масла и нервные клетки, закупали блесны и неводу, отлаживали подвеску и взаимодействие:

- Леша, отвертки под твоим сиденьем.
- Да?? А я думал, под твоим ☺

Теплая компания Темная лошадка на низком старте
Теплая компания

Темная лошадка на низком старте

И вот, день Х настал... 1 сентября мы загрузили Лошадку на прицеп, всю нашу гоп замечательную компанию в Тойоту и поволоклись с допустимой скоростью в Кандалакшу. Выяснилось, что на допустимой скорости на раз улетают боковые стекла, закрепленные на липучку. Созвонились с Апатитами и договорились, что нам привезут утром заготовки. Спасибо Леше Веселову, номер в гостинице он нам забронировал заранее за месяц, поэтому мы сразу прискакали на регистрацию. Было много знакомых лиц, много дружеских объятий и незнакомых иностранных слов, было много знакомых косяков в регистрации и незнакомых цифр на весах ☒ неожиданно было видеть лишний вес в Темной лошадке - тем более, он не поддавался никаким логическим объяснениям. Для себя мы решили, что если рожа крива, то виновато зеркало ☺ С такими мыслями мы дождались взвешивания тойоты Веселова/ПерМортена и кривенько порадовались - они были тяжелее. Краем глаза я заглянул в протокол и темные недра души воспарили - мы были легче всех ☺ - это несмотря на полные баки, снаряжение и продукты на три дня автономки, запасные генератор/стартер/мотор лебедки/сварку/спиннинги/блесна и любящего поесть пилота... На техкомиссии за темноту души портальность мы получили 120 минут пенализации. Эти два часа будет непросто отыграть...


Зарегистрировавшись, мы все той же теплой компанией отправились в гостиницу на горе Крестовая. Это неплохое место для теста машины, - cообщил нам Леша Веселов. - Мы уже теряли тормоза, докручивали карданы, в упор пробивали подвеску. Что ж, нам тоже надо проверить загруженную машину. С такими мыслями мы разместили девчонок по номерам, скинули ТЛ с прицепа и помчали в гору. Прокатились и решили забить на регулировки... По ходу примерили ПерМортена на заднее сиденье - влез!


ПерМортенВЛЕЗ! Новое оформление «старой» тойоты ПерМортена/Веселова
ПерМортенВЛЕЗ!

Новое оформление «старой» тойоты ПерМортена/Веселова

А я прокатился у ПМ штурманом - машинка новая - интересно)) Пока ПерМортен и Леша Веселов игрались с ОRI, девчонки настрогали закусок, приехал заказаный ужин... давно не виделись, разошлись поздно.


Будем считать, что ужинали все… Кого нет за столом, тот на ужин пролетел
Будем считать, что ужинали все…

Кого нет за столом, тот на ужин пролетел

А утром на поезде к нам приехал позитивщик - Сережа Куликов - помогать техничке ПерМортена (Олаву) в непростой российской действительности.


Это Сережа Куликов Это Олав. Просто Олав. Ему было непросто.
Это Сережа Куликов

Это Олав. Просто Олав. Ему было непросто.

В 10 часов мы приехали на центральную площадь Кандалакши, где уже много лет проходит торжественный старт АТ. Сюда же подтянулись Дима Соболев, Андрей Кулыбин и Леха Карпов со своими машинами. Техкомиссия, взвешивание, и мы опять узнаем, насколько тяжелы могут быть легкие УАЗы)) Эти цифры не могут пронять главного судью соревнований – невозмутим, как всегда.


Дмитрий Ходий – невозмутимый главный судья Протокол техинспекции
Дмитрий Ходий – невозмутимый главный судья

Протокол техинспекции

Карпов же озадачен - на его машине отрезано все, что можно... Андрей Кулыбин тоже огорчен лишним весом своей тойоты. Машинки выстроились на площади... народ бродит... взбудораженные горожане, участники... В 11.00 брифинг и жеребьевка.


Брифинг Торжественное построение на площади
Брифинг

Торжественное построение на площади

На брифиге выясняются новинки... обязательная фотофиксация некоторых точек, причем их координаты будут выдавать прямо на старте. Стартанул и останавливайся забивать координаты... мда... не очень. На жеребьевке Рома с Эмили вытягивают шестую позицию: - Млин, как так-то, почти последние... Экипаж Ужастика тоже огорчен, они первые. Что ж, с обгонами на СУ-1 не очень, первые два километра плотненькие, вбок при всем желании не уйдешь.

Мы побродили/потрепались еще минут тридцать и стали выстраиваться в походную колонну - до старта СУ-1 доезжать около 30 км. Сопровождения полиции не было, поэтому, отдудевшись на площади, мы смирно прокатили до грунтовки и далее на старт.


Я не пижон… я спортсмен Шестиколесники из Финляндии
Я не пижон… я спортсмен

Шестиколесники из Финляндии

Центральная площадь с танком «Оранжевый капот» обнюхивает «Одуванчик»
Центральная площадь с танком

«Оранжевый капот» обнюхивает «Одуванчик»




Продолжение. Часть 2

К оглавлению




Орфография и пунктуация автора сохранена.

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]