Отчеты
Арктик Трофи 2018 от "Темной лошадки"
Часть 1
История каждого Арктик Трофи всегда непростая... это как праздник, мы его долго ждем и совершаем много действий; всегда много радостной и не очень суеты, ожидание встреч и неизведанного, обида разочарований и не свершившихся надежд... прошел фейерверк события, и остались только конфетти и воспоминания... и снова ожидание праздника!
АТ 2018, юбилейная гонка, мало чем отличалась от прошедших в этом смысле. Подготовку мы начали задолго. В этом году у нас абсолютно новая машина, прототип ТР-3. Лапы – знаменитые портальные мосты - я привез аж из Таллинна с помощью Леши Веселова в июле 2017, в июле же построил и стапель для сборки каркаса, ORI появились от Борислава Воробьева в августе, а мотор и трансмиссию предполагалось перенести с Темной лошадки по окончанию сезона 2017 года. Темная лошадка еще соперничала с Тойотами экс-чемпионов страны АТ 2017, а в голове уже складывались пазлы новой машины. Строительство машины с нуля - тема для нас новая, с множеством белых пятен. Пятна эти вылезали с завидной регулярностью, только лонжероны пришлось перегибать раз шесть... или семь. Штурманы мало верили, что к началу нового сезона у нас будет полноценный трофимобиль, отчасти от колоссального объема работ, отчасти по печальному опыту прошлых лет. К сожалению, и Алексей, наш автоэлектрик, недооценил сложность проекта... были утеряны электросхемы и их пришлось восстанавливать с нуля. Это тоже отняло кучу ресурсов, и график строительства поплыл совсем...
Катастрофически не хватало времени, в итоге прототип выехал из бокса сразу на Ладогу-трофи и недостающие гайки, крылья, двери пришлось прикручивать по ходу пьесы после СУ. Несмотря на это, мы неплохо откатали Ладогу (стали третьими в Эдвенчер-Опен), и лишь досадные провалы в подготовке (отсутствие запасного генератора) не позволило нам побиться с легендарной Альфой за верх тумбочки.
Возможности новой машины были для меня еще полностью не раскрыты, поэтому АТ2018 был очередным и серьезным этапом в накатке. До самого начала соревнований не понятен был и кворум. ПерМортен затеял колоссальную переделку своей 70-ки и переживал, что не успеет, Леша Веселов время от времени сообщал новости с фронтов... Такая же история была и у Андрея Кулыбина: то колес нет, то времени не хватает. Зайцев укатил в отпуск с переживаниями, что у него тяжелая машина. Леша Карпов - отдельная история, создал интересный прототип, но докатать мелочи как-то не получалось...
|
|
Андрей Кулыбин: почти готов!
|
Так Саша Зайцев борется с лишним весом
|
|
|
Прототип Леши Карпова
|
Сергей Реутов: подвеска норм
|
|
|
ПерМортен: найди здесь 70-ку
|
Дима и Катя Соболевы: в этом УАЗе наша пара самая лучшая
|
Дима Соболев отладил подвеску, но порвал главную пару..."Мурманчане" - Сергей Реутов - вообще прислал фото рамы с элементами подвески...Вадим Зайцев раскопал в своем Митцу горы неизведанных камней и посыпал голову пеплом. Непонятно было и с иностранными участниками. По слухам собиралось два экипажа из Норвегии (один на полноуправляемом прототипе)... Тимо Липонен в ФБ грозился приехать на своей Тойоте, но все это было неопределенно. В любом случае, мы готовились... распихивали по недрам машины тушенку и спиннинги, меняли масла и нервные клетки, закупали блесны и неводу, отлаживали подвеску и взаимодействие:
- Леша, отвертки под твоим сиденьем.
- Да?? А я думал, под твоим ☺
|
|
Теплая компания
|
Темная лошадка на низком старте
|
И вот, день Х настал... 1 сентября мы загрузили Лошадку на прицеп, всю нашу гоп замечательную компанию в Тойоту и поволоклись с допустимой скоростью в Кандалакшу. Выяснилось, что на допустимой скорости на раз улетают боковые стекла, закрепленные на липучку. Созвонились с Апатитами и договорились, что нам привезут утром заготовки. Спасибо Леше Веселову, номер в гостинице он нам забронировал заранее за месяц, поэтому мы сразу прискакали на регистрацию. Было много знакомых лиц, много дружеских объятий и незнакомых иностранных слов, было много знакомых косяков в регистрации и незнакомых цифр на весах ☒ неожиданно было видеть лишний вес в Темной лошадке - тем более, он не поддавался никаким логическим объяснениям. Для себя мы решили, что если рожа крива, то виновато зеркало ☺ С такими мыслями мы дождались взвешивания тойоты Веселова/ПерМортена и кривенько порадовались - они были тяжелее. Краем глаза я заглянул в протокол и темные недра души воспарили - мы были легче всех ☺ - это несмотря на полные баки, снаряжение и продукты на три дня автономки, запасные генератор/стартер/мотор лебедки/сварку/спиннинги/блесна и любящего поесть пилота... На техкомиссии за темноту души портальность мы получили 120 минут пенализации. Эти два часа будет непросто отыграть...
Зарегистрировавшись, мы все той же теплой компанией отправились в гостиницу на горе Крестовая. Это неплохое место для теста машины, - cообщил нам Леша Веселов. - Мы уже теряли тормоза, докручивали карданы, в упор пробивали подвеску. Что ж, нам тоже надо проверить загруженную машину. С такими мыслями мы разместили девчонок по номерам, скинули ТЛ с прицепа и помчали в гору. Прокатились и решили забить на регулировки... По ходу примерили ПерМортена на заднее сиденье - влез!
|
|
ПерМортенВЛЕЗ!
|
Новое оформление «старой» тойоты ПерМортена/Веселова
|
А я прокатился у ПМ штурманом - машинка новая - интересно)) Пока ПерМортен и Леша Веселов игрались с ОRI, девчонки настрогали закусок, приехал заказаный ужин... давно не виделись, разошлись поздно.
|
|
Будем считать, что ужинали все…
|
Кого нет за столом, тот на ужин пролетел
|
А утром на поезде к нам приехал позитивщик - Сережа Куликов - помогать техничке ПерМортена (Олаву) в непростой российской действительности.
|
|
Это Сережа Куликов
|
Это Олав. Просто Олав. Ему было непросто.
|
В 10 часов мы приехали на центральную площадь Кандалакши, где уже много лет проходит торжественный старт АТ. Сюда же подтянулись Дима Соболев, Андрей Кулыбин и Леха Карпов со своими машинами. Техкомиссия, взвешивание, и мы опять узнаем, насколько тяжелы могут быть легкие УАЗы)) Эти цифры не могут пронять главного судью соревнований – невозмутим, как всегда.
|
|
Дмитрий Ходий – невозмутимый главный судья
|
Протокол техинспекции
|
|
Карпов же озадачен - на его машине отрезано все, что можно... Андрей Кулыбин тоже огорчен лишним весом своей тойоты. Машинки выстроились на площади... народ бродит... взбудораженные горожане, участники... В 11.00 брифинг и жеребьевка.
|
|
Брифинг
|
Торжественное построение на площади
|
На брифиге выясняются новинки... обязательная фотофиксация некоторых точек, причем их координаты будут выдавать прямо на старте. Стартанул и останавливайся забивать координаты... мда... не очень. На жеребьевке Рома с Эмили вытягивают шестую позицию: - Млин, как так-то, почти последние... Экипаж Ужастика тоже огорчен, они первые. Что ж, с обгонами на СУ-1 не очень, первые два километра плотненькие, вбок при всем желании не уйдешь.
Мы побродили/потрепались еще минут тридцать и стали выстраиваться в походную колонну - до старта СУ-1 доезжать около 30 км. Сопровождения полиции не было, поэтому, отдудевшись на площади, мы смирно прокатили до грунтовки и далее на старт.
|
|
Я не пижон… я спортсмен
|
Шестиколесники из Финляндии
|
|
|
Центральная площадь с танком
|
«Оранжевый капот» обнюхивает «Одуванчик»
|
Продолжение. Часть 2
К оглавлению
Орфография и пунктуация автора сохранена.
|