russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





Мотоцентр Кольский




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

Отчеты


Арктик Трофи 2018 от "Темной лошадки"




Предыдущая часть



Часть 3. В ожидании остальных.



Это время всегда волнительно. Адреналин еще в крови, вспоминаешь участки трассы... тут можно проехать техничней, тут быстрей, и, конечно, ожидаешь соперников: какой с ними разрыв? Ведь нашу пенализацию надо отыгрывать здесь, в болотах... Но пока никого нет, странно. Начинаем разбивать лагерь... палатка, спальники... и тут слышим звук мотора. Бросаем шмурдяк и торопимся на финиш. Мотор с характерным свистом турбины, значит ПМ или Сергей с Андреем... это на их тойотах стоит КЗЕТ. Кто будет первый, вопрос: ПМ на новой подвеске, и мы не знаем, как ездит Сергей. Звук пошел в сторону, значит поехали по речке за точкой. Продолжаем ставить лагерь, но все время прислушиваемся... опять свист турбины, и мы у финишного коридора. Но звук снова пошел в сторону, что за фигня? Это вторая машина? Тогда где первая? Если это первая, то куда поехали? И где остальные?! Опять опустили фотики, теряемся в догадках. Наконец, звук мотора стал нарастать, слава Богу, едут на финиш. Не едут, летят:-) из-за деревьев показалась красная машинка, ПерМортен с Лешей Веселовым! Передняя часть машины характерно раскачивается - слишком большой ход подвески на отбой, не до конца отрегулированы ОРИ. Наши друзья входят в коридор, подлетают к финишной яме и делают ту же ошибку: не глядя ныряют в яму. А дальше, все как у нас)) блокировки, взад, вперед... вот и Леша полез из машины... лебедка, трос, дерево... машинка медленно поползла вперед и остановилась.


Странная заминка... Леша в переговорке общается с ПМ... возвращается к машине... бежит обратно с шаклом... Ааа!!! На тросе нет гака! Этот герой оплел стропу вокруг дерева и с помощью такой-то матери силы трения пытался руками удержать трос! Но две с лишним тонны взяли свое, пришлось возвращаться за шаклом. Леша не успел проверить всю машину до старта и сейчас находит "нежданчики". Трос зацеплен, характерный звук вертикалки и машина выползла из ямы. Леша быстро отстегивает стропу и с тросом в руках бежит к финишу. ПМ тоже жмет и перебирает с газом, трос на земле и машина на него наезжает. Слышу короткие рубленные фразы, Леша что-то говорит ПМ (хорошо, что я не знаю английского ☺). Тот сдает назад, высвобождая трос. Снова ревет мотор... Есть финиш! Улыбающийся Виталик забирает у "Викингов" карнет, опять слышу его фразу:- Да, хорошо что коридор заузили ☺ Официальные требования соблюдены и мы обнимаемся с друзьями. "С доехалом!"


Тойота отъезжает, я иду смотреть протокол. Получается, что мы привезли ребятам 25 минут. Неплохо с учетом опыта их экипажа, короткой СУшки и наших длительных лебежений. Леша Веселов рассказал, что у них не все ладно было с взятием речной точки: Сначала мы поехали по руслу, но насобирали мостами камней и вернулись на берег. По берегу есть заросшая дорожка, по ней уже добирались до точки.


Бурченков и Зайцев

В воздухе опять возник гул мотора и ушел в сторону. С финиша мы уже не уходили, трепались с судьями, дорожка к точке натоптана, поэтому долго не задержатся. Так и есть, мотор все ближе, по звуку тойота Сергея/Андрея. Белая машина! Да, они... да не одни, на хвосте у них УАЗ... Саша Зайцев! Две машины друг за другом ринулись в финишный створ. Тойота первая не глядя прыгнула в яму... что ж, ожидаемо ☺ Андрей полез растягивать лебедку ☺ Саша не стал ждать, взял левее, но не удержался на бровке и его потащило на тойоту... УАЗик взревел до отсечки, но поздно, СТАРКи бесполезно копали вниз, а УАЗ задним правым крылом тойоту...


Бурченков и Зайцев

Какой накал страстей! Штурмана носятся с такелажем, звон моторов, треск лебедок, контактая борьба - обе машины упорно ползут вперед в клинче; что кричат в переговорки пилоты, лучше не повторять. Чемпионат отдыхает! Сергей, видимо, пожалел кузов своей машины - пропустил Зайцева вперед, но тот замешкался, и тойота первая выскочила на финиш! Саша в секунде второй! На финише остро пахло адреналином, горячим трансмиссионным маслом (от УАЗа, конечно ☺). Экипажи, взбудораженные борьбой, активно сдавали карнеты и фото точек, перекидывались фразами. Саша Зайцев, безусловно, здесь был громче всех ☺ Мы тоже внесли свою лепту в этот сумбур поздравлениями с финишем (типа: Зайцев, что так долго? А что, УАЗ не сломался? ☺ Народ немного успокоился и выяснилось, что Сергей с Андреем лоханулись не взяли одну точку, поэтому проигрывают Зайцеву третий результат.


Дима Ходий Пока Алекса нет, надо съесть колбасу
Дима Ходий

Пока Алекса нет, надо съесть колбасу

Пока суть да дело, закипела вода в кастрюле, полетели в нее топор макароны и тушенка, вкусно запах колбасой бутерброд, а паштет сам намазывался на хлеб. Появилась еще одна машина, мы встрепенулись, но тревога оказалась ложной - это Дима Ходий на Гелике, главный судья соревнований.

Ребята сообщили, что за ними вне зачета идет УАЗ Лехи Малого. И точно, показался серый УАЗик Лехи. В яму он не полез (не спортсмен же ☺), объехал весь финишный коридор и остановился в лагере. Из машины, как грибы, посыпались люди: сам Леха, его батя за штурмана, и ребята с технички Сергея/Андрея - Иван-водитель и Юля-фотокорреспондент. Юля очень хотела попасть в лагерь на финише СУ1, и она уломала Леху Малого взять ее с собой. У Ивана выбор был невелик - либо ночевать одному, либо присоединиться к сумасшедшим остальным.


УАЗ Леши Малого шел вне зачета А это и сам пилот
УАЗ Леши Малого шел вне зачета

А это и сам пилот

Все, финиш можно было закрывать, все машины в лагере. Начинался следующий отрезок времени, с шумом лагеря, взрывами смеха, ударами молотка по железу (Саша Двинин правил мятый диск ☺), запахом костра и журчанием неводы, с падающей на землю темнотой и отблесками огня.


Саша Зайцев за любимой работой Саша Двинин разгребает ошибки пилота
Саша Зайцев за любимой работой

Саша Двинин разгребает ошибки пилота ☺

ПерМортен, это наша тушенка с Кольской АЭС А помнишь?...
ПерМортен, это наша тушенка с Кольской АЭС

А помнишь?...

А позже, когда уже совсем стемнело, все экипажи собрались вокруг центрального костра, и было хорошо и уютно, как дома, когда вся семья в сборе... и разговоры обо всем и ни о чем придавали важности этим мгновениям, значимости прожитому дню... и за это мы тоже любим АТ, и за этим тоже приезжаем сюда каждый год.





Продолжение. Часть 4

К оглавлению




Орфография и пунктуация автора сохранена.

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]