Отчеты
Арктик Трофи 2018 от "Темной лошадки"
Предыдущая часть
Часть 3. В ожидании остальных.
Это время всегда волнительно. Адреналин еще в крови, вспоминаешь участки трассы... тут можно проехать техничней, тут быстрей, и, конечно, ожидаешь соперников: какой с ними разрыв? Ведь нашу пенализацию надо отыгрывать здесь, в болотах... Но пока никого нет, странно. Начинаем разбивать лагерь... палатка, спальники... и тут слышим звук мотора. Бросаем шмурдяк и торопимся на финиш. Мотор с характерным свистом турбины, значит ПМ или Сергей с Андреем... это на их тойотах стоит КЗЕТ. Кто будет первый, вопрос: ПМ на новой подвеске, и мы не знаем, как ездит Сергей. Звук пошел в сторону, значит поехали по речке за точкой. Продолжаем ставить лагерь, но все время прислушиваемся... опять свист турбины, и мы у финишного коридора. Но звук снова пошел в сторону, что за фигня? Это вторая машина? Тогда где первая? Если это первая, то куда поехали? И где остальные?! Опять опустили фотики, теряемся в догадках. Наконец, звук мотора стал нарастать, слава Богу, едут на финиш. Не едут, летят:-) из-за деревьев показалась красная машинка, ПерМортен с Лешей Веселовым! Передняя часть машины характерно раскачивается - слишком большой ход подвески на отбой, не до конца отрегулированы ОРИ. Наши друзья входят в коридор, подлетают к финишной яме и делают ту же ошибку: не глядя ныряют в яму. А дальше, все как у нас)) блокировки, взад, вперед... вот и Леша полез из машины... лебедка, трос, дерево... машинка медленно поползла вперед и остановилась.
|
|
Странная заминка... Леша в переговорке общается с ПМ... возвращается к машине... бежит обратно с шаклом... Ааа!!! На тросе нет гака! Этот герой оплел стропу вокруг дерева и с помощью такой-то матери силы трения пытался руками удержать трос! Но две с лишним тонны взяли свое, пришлось возвращаться за шаклом. Леша не успел проверить всю машину до старта и сейчас находит "нежданчики". Трос зацеплен, характерный звук вертикалки и машина выползла из ямы. Леша быстро отстегивает стропу и с тросом в руках бежит к финишу. ПМ тоже жмет и перебирает с газом, трос на земле и машина на него наезжает. Слышу короткие рубленные фразы, Леша что-то говорит ПМ (хорошо, что я не знаю английского ☺). Тот сдает назад, высвобождая трос. Снова ревет мотор... Есть финиш! Улыбающийся Виталик забирает у "Викингов" карнет, опять слышу его фразу:- Да, хорошо что коридор заузили ☺ Официальные требования соблюдены и мы обнимаемся с друзьями. "С доехалом!"
Тойота отъезжает, я иду смотреть протокол. Получается, что мы привезли ребятам 25 минут. Неплохо с учетом опыта их экипажа, короткой СУшки и наших длительных лебежений. Леша Веселов рассказал, что у них не все ладно было с взятием речной точки: Сначала мы поехали по руслу, но насобирали мостами камней и вернулись на берег. По берегу есть заросшая дорожка, по ней уже добирались до точки.
В воздухе опять возник гул мотора и ушел в сторону. С финиша мы уже не уходили, трепались с судьями, дорожка к точке натоптана, поэтому долго не задержатся. Так и есть, мотор все ближе, по звуку тойота Сергея/Андрея. Белая машина! Да, они... да не одни, на хвосте у них УАЗ... Саша Зайцев! Две машины друг за другом ринулись в финишный створ. Тойота первая не глядя прыгнула в яму... что ж, ожидаемо ☺ Андрей полез растягивать лебедку ☺ Саша не стал ждать, взял левее, но не удержался на бровке и его потащило на тойоту... УАЗик взревел до отсечки, но поздно, СТАРКи бесполезно копали вниз, а УАЗ задним правым крылом тойоту...
Какой накал страстей! Штурмана носятся с такелажем, звон моторов, треск лебедок, контактая борьба - обе машины упорно ползут вперед в клинче; что кричат в переговорки пилоты, лучше не повторять. Чемпионат отдыхает! Сергей, видимо, пожалел кузов своей машины - пропустил Зайцева вперед, но тот замешкался, и тойота первая выскочила на финиш! Саша в секунде второй! На финише остро пахло адреналином, горячим трансмиссионным маслом (от УАЗа, конечно ☺). Экипажи, взбудораженные борьбой, активно сдавали карнеты и фото точек, перекидывались фразами. Саша Зайцев, безусловно, здесь был громче всех ☺ Мы тоже внесли свою лепту в этот сумбур поздравлениями с финишем (типа: Зайцев, что так долго? А что, УАЗ не сломался? ☺ Народ немного успокоился и выяснилось, что Сергей с Андреем лоханулись не взяли одну точку, поэтому проигрывают Зайцеву третий результат.
|
|
Дима Ходий
|
Пока Алекса нет, надо съесть колбасу
|
Пока суть да дело, закипела вода в кастрюле, полетели в нее топор макароны и тушенка, вкусно запах колбасой бутерброд, а паштет сам намазывался на хлеб. Появилась еще одна машина, мы встрепенулись, но тревога оказалась ложной - это Дима Ходий на Гелике, главный судья соревнований.
Ребята сообщили, что за ними вне зачета идет УАЗ Лехи Малого. И точно, показался серый УАЗик Лехи. В яму он не полез (не спортсмен же ☺), объехал весь финишный коридор и остановился в лагере. Из машины, как грибы, посыпались люди: сам Леха, его батя за штурмана, и ребята с технички Сергея/Андрея - Иван-водитель и Юля-фотокорреспондент. Юля очень хотела попасть в лагерь на финише СУ1, и она уломала Леху Малого взять ее с собой. У Ивана выбор был невелик - либо ночевать одному, либо присоединиться к сумасшедшим остальным.
|
|
УАЗ Леши Малого шел вне зачета
|
А это и сам пилот
|
Все, финиш можно было закрывать, все машины в лагере. Начинался следующий отрезок времени, с шумом лагеря, взрывами смеха, ударами молотка по железу (Саша Двинин правил мятый диск ☺), запахом костра и журчанием неводы, с падающей на землю темнотой и отблесками огня.
|
|
Саша Зайцев за любимой работой
|
Саша Двинин разгребает ошибки пилота ☺
|
|
|
ПерМортен, это наша тушенка с Кольской АЭС
|
А помнишь?...
|
А позже, когда уже совсем стемнело, все экипажи собрались вокруг центрального костра, и было хорошо и уютно, как дома, когда вся семья в сборе... и разговоры обо всем и ни о чем придавали важности этим мгновениям, значимости прожитому дню... и за это мы тоже любим АТ, и за этим тоже приезжаем сюда каждый год.
Продолжение. Часть 4
К оглавлению
Орфография и пунктуация автора сохранена.
|