russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





Мотоцентр Кольский




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

Отчеты


Арктик Трофи 2018 от "Темной лошадки"




Предыдущая часть



Часть 8. СУ4



Это достаточно длинный спецучасток, проходит он через Умбозерский перевал, прячется в лесу и по кривой каменистой дорожке выныривает на берег озера Умба, в какой-то момент отрывается от песчаного пляжа и устремляется по лесу к поселку Ревда...


... Лошадка мчала вперед, привычный послестартовый разговор: Семь три точка восемь,- это Рома надиктовывает координаты точек. Едешь сам,- это Леша мне. Слово штурмана – закон, не смеяться еду сам. Как-то быстро проскакиваем жуткую вырубку несостоявшегося Партамчоррского рудника и уходим вправо на Умбозерку... Мишаня прижимается вправо, спасибо ему большое... несколько каменистых подъемов/спусков... а где остальные? В запаре пропустил? Точки забиты, все на берегу Умбы и дальше,- говорит Леша. Понятно, пока можно не заморачиваться.


Выходим на просторы Умбозерского перевала... длинная долина меж двух хребтов, подъем здесь невелик и почти не заметен... впереди замечаем ПМ, и спустя некоторое время догоняем его... ПМ пропускает и садится на хвост... В гонке некогда смотреть по сторонам, и величие самых старых гор в мире проходит мимо нас. Проскакиваем несколько каменных россыпей, дорожка виляет влево/вправо в обход скальных фрагментов... череда ступеней вниз... крен влево, уже не страшный: уклоны на ТЛ теперь проходятся на ура; снова вверх по камням, вылетаем на плато… на мгновенье теряю дорогу… Влево, через озеро,- подсказка от штурманов, и глаза тут же находят накатанный след. Озеро сильно измельчало, но волна сходу окатывает капот. Поднимая перед собой бурун, ТЛ перескакивает на другой берег... и ходу дальше... камни, камни, камни... вот и знаменитое озеро, в котором утопили не менее знаменитую Синюю птицу. Великая сушь не обошла и его стороной. Каменная плита, которая мешает проезду, полностью на суше. Так же сухой и объезд вокруг нее... впервые вижу это место без воды...


Впереди Карпов и Зайцев, ребята уже прошли «горлышко» - узкое место и на выходе из объезда... догоняем и обходим их... Впереди длинная долина, наметанный глаз прослеживает траекторию дороги, она несколько отличается от серого многоцветия вокруг: чуть серее ☺. Катим дальше. Дорогу то и дело пересекают каменные россыпи, здесь скорость приходится сбавлять, запасных дисков у нас нет))


Вот появилась речка... наконец-то, я уж думал воды совсем не осталось. Пересекаем русло налево.... направо.... валим по руслу... сложные ступеньки в русле с поворотом влево... ага... норм, прошли... поднимая радугу в фейерверке брызг, ТЛ снова набирает скорость... проскочили левым берегом.... русло... правым берегом... снова по руслу, а дорога слева осталась... вздымаем фонтаны и выскакиваем на дорогу... виден выход из Умбозерки, лес.


Не успеваем погрузиться в него, как натыкаемся на колонну экспедиционников. Они предусмотрительно уходят на обочину, а мы весело дудим и приветствуем их грязью из случившейся лужи. Перевал пройден, начинается узкая каменисто-грязная извилистая дорожка. Сложного ничего нет, только активная рулежка. Ей и занимаюсь... Резко закончились силы, Умбозерка отнимает неимоверно много ресурсов. Шоколад мне в помощь... Сникерс, предусмотрительно очищенный от обертки, получаю от Ромы с заднего сиденья (у него там запас еды на гонку), потом и Твикс, сладкую парочку. Несколько глотков воды, нормально, едем дальше ☺ Проскакиваем несколько луж, сохранившихся от лучших времен, камни из них торчат ого-го какие... с порталами даже не озадачиваю себя траекторией - только прямо, вот ПерМортен порадуется этому месту ☺ Леш, когда точка? - уточняю у штурмана. - Еще далеко, километров семь...Наконец, после череды спусков и подъемов появляется озеро Умба. Традиционно выскакиваем на мыс, пропуская поворот налево. Разворот и обратно, на развилке нас уже поджидает ПМ, пропустить пропустил, а отпустить не отпустит ☺ Притормаживаем... Леша Веселов в рацию спрашивает: У вас точки все на берегу бьются? Да,- и едем дальше. Первая точка отрывается от береговой линии, ломимся в гору по координатам. Старая заросшая дорожка вверх, кто-то накатал же ее здесь... Вывалились на небольшое плато, вид на озеро замечательный, а точку не видно. Координаты есть, а точки нет. Леша с Ромой выпрыгивают из машины и начинают рыскать вокруг.


Подъезжает ПМ, останавливается неподалеку, штурманы двух машин бурно обсуждают судей как нам быть. В итоге Леша с Ромой фотографируют предполагаемое местонахождение точки и лезут обратно в машину. - Поехали. Этой же дорожкой спускаемся вниз и уходим налево, ПМ что-то замешкался.


А дальше летим берегом озера. Летим в буквальном смысле слова, длинный песчаный пляж, четвертая передача... 70 км/ч...80 км/ч... сбрасываю скорость, заходим в озеро и валим по воде, стеклоочиститель не успевает, вода маленькой Ниагарой непрерывно рушится на лобовик, ловлю взглядом левую обочину и продолжаю движение... Снова выходим на пляж и воздух опять засвистел в окне... А вот и Волга-речка. Так называется протока между двух отмелей. Преодолевать ее, тревожно наблюдая, как во время переправы вода заходит на капот и хлещет в салоне, совсем непросто. А в этом году все просто, потому что сухо. В движении оцениваю глубину протоки, беру чуть правее и быстро выхожу на другой берег, ходу по пляжу, здесь можно хорошо разогнаться. Пляж заканчивается, ныряем в воду, тут же на берег и уходим от него по каменистой россыпи. Скоро точка,- оживает в переговорке Леша, - По руслу реки к берегу озера, там будем искать. Резко ухожу вправо, немножко лесом и спрыгиваю в русло речки. Здесь неглубоко, можно ехать везде. Подъезжаем к озеру. - Вот она, точка.


Справа на дереве, в кустах. Разворачиваюсь вправо, круг, заезжаю на берег. - Хватит, - это Леша с улицы. Мальчишки делают фото, запрыгивают по местам. Сдаю назад и обратно, на каменную россыпь. На входе в речку встречаем ПМ, его ведет Леша Веселов. Мы им рады, напоминаем: Леша, камеру включи! ☺, и катим дальше.


Следующая точка вроде и рядом с дорогой, но непроста. Достаточно крутой спуск, брусничник сыроват, держит не очень, аккуратно спускаюсь и заворачиваю к точке. Пока ребята делают фото, оцениваю подъем... не, не буду рвать трансмиссию... аккуратно заезжаю в начало подъема и останавливаюсь: Лебедку! - Отдай. Пневмороспуск, и Рома проскальзывая, начинает подъем. Исчезает из виду, пауза... - Готово, тянись. Треск вертикалки, блокировки, вторая пониженная и машина начала подъем. Выскочили у рыбацкого шалаша и стараясь ничего не раздавить, вышли на дорогу. А навстречу грустный ПМ разводит руками. Леши Веселова в кабине нет, потерялся точку ищет, наверное.


Валим дальше. Точка снова на берегу озера. Подъезд неоднозначен, заболоченный участок, слева и дальше за ним заросли кривых и очень крепких березок. Проходим по берегу справа и заезжаем в рощу березок. Они выросли на берегу под регулярным напором северного ветра с озера, поэтому кривы, приземисты и крайне тверды.


Крутимся между ними, стараясь не поцарапать машину держать траекторию на точку. - Есть, справа. Штурманы на ходу выходят, фото! По дуге, с заездом в озеро, разворачиваюсь в обратный путь, цепляю ребят на борт и по своим следам возвращаюсь на дорогу. Дальше! Одну точку решаем не брать, как-то далеко она от основной траектории. Пенализация за нее невелика, мы на дорогу туда и обратно потратим больше. Решено...


А вот и последняя точка… все отработано… выставился… фото… отъезжаем. Ну, все, можем валить на финиш,- говорит Леша. - Точки закончились. Еще раз проверяем координаты не взятой точки, нет, по прежнему далека... Едем! А дальше последовала череда раллийных участков с крутыми и не очень поворотами. Помня про тормоза, едем без азартной тапки в пол. Ближе к финишу дорога портится, превращаясь в нагромождение камней... ага, вот и ленточки финишного коридора, вот и речка. Мост через речку давно уже не проезжабелен, даже ходить по нему надо аккуратно. Воды немного, мерять речку нет необходимости, на глазок все видно, поэтому еду самостоятельно. ТЛ медленно переваливается с боку на бок, скользя по обросшим водорослями валунам. В середине речка совсем обмелела, выход на берег без проблем, и финиш!


Вот они, засранцы судьи, которые выделили финишный коридор. Здорово, Виталик! Здорово, Рома! Передаем карнет, начинаем выяснять ситуацию с точками. Пропавшая точка совсем не пропавшая. Рома демонстрирует фото елки, на которой красуется номер. Мы показываем свое фото, где та же самая елка, до последней веточки та же, но без номера. Видимо, кто-то из туристов взял на память. А 26 точка где?- спрашивает Роман. Мы не стали ее брать,- отвечает Леша. - Далеко, долго. Как это далеко и долго?- начинает кипятится Роман. - Там дорожка есть, если от первой точки ехать, то совсем рядом, на макушку горы только взобраться. Мы не увидели дорожку,- меланхолично продолжает - Давай в следующий раз Данова по мосту прогоним? – Точняк! И бревна уберем!


Леша, - а с другой стороны далеко и долго ехать ☺ Да не надо с другой стороны, тут же все рядом,- не на шутку огорчен Роман. Его можно понять, поставил точку, а ее и брать не стали. Точка красивая, на вершине, такая панорама открывается! А мы не увидели,- продолжает троллить судью Леша ☺.


Я начал осмотр машину, но закончить не успел. Где у нас блесны?- этот вопрос Ромы оторвал меня от осмотра и заставил взыграть рыбацкое самолюбие. Следующие 20 минут мы потратили на бросание блесны в воду. А обратно вытаскивали ее с пучком водорослей: воды в речке было ну очень мало. Бросив это гнилое занятие, я подался на берег опять трепаться с судьями, но преуспеть и здесь не получилось. Свист турбины и тарахтенье дизеля известил о появлении ПМ на берегу реки. Красная тойота, раскачиваясь на камнях, опустила передние колеса в воду и замерла. Леша Веселов, как путний опытный штурман, из машины не вышел, и свист турбины отметил начало движения. Ребята не угадали с траекторией, сначала уперлись передним мостом, потом зацепились задним. ПМ сдал назад и, выкрутив руль вправо, стал уходить от моста к ленточкам коридора. Воды хоть и немного, но на скользких камнях машину стаскивало ниже по течению. ПМ откорректировал снос и выровнялся, все же ленточку зацепил и, в итоге, оборвал. Кто-то будет натягивать ленту, -прокомментировал Виталий. Чур, не я,- чуть не сказал я вслух. Тойота выбралась на берег, финиш! Наши друзья не очень были довольны собой, так мне показалось. Наш разрыв на этом СУ составил около 40 минут.


Пока мы перекусывали и решали, что делать дальше, к речке подъехал... Реутов! Однако, молодец! Он, конечно, вне зачета, и точки не брал, но все же!


Следующей была тойота Сергея и Андрея. Они зашли в реку по траектории ПМ и зацепились мостами, ни взад, ни вперед. Андрей полез из машины за лебедкой, но камень, за который он зацепил трос, поехал к машине. Помог мост. Опоры моста хоть и гнилые, но вес тойоты выдержали. Перетянувшись через валуны, ребята без проблем финишировали. Сергею этот СУ не понравился. Слишком много камней, очень жестко,- прокомментировал он. Потом приехал Зайцев и Карпов. Им речка не создала трудностей, обе машины спокойно переправились на "наш" берег. Удивил экипаж Карпова тем, что привез с собой Юлю из технички «Одуванчиков». Они воткнули ее меж сидений, и она достаточно комфортно протряслась проехала по всему СУ. Юля писала кипятком была вне себя от счастья!


Экипаж Зайцева/Двинина на финише СУ4.

Финиш Карпова/Шигарова.

Ждали Мишаню, чтобы толпой двигать в Ревду и дальше в Мурманск. Я решил закончить осмотр машины (формально, конечно, ну что там может случиться с прототипом! ☺), и сделал весьма неприятное открытие: правая передняя клюшка сломалась по верхнему плечу. Труба сталь 20 диаметром 36мм с стенкой 5 мм лопнула поперек!


Задние клюшки с такой же поломкой были отремонтированы после Ладоги, но я почему-то считал, что с передними ничего не случится. Это ж ехать теперь в Апатиты! Млять... а мы тут больше двух часов прохлаждаемся! Собираю экипаж, показываю проблему и потихоньку едем в Ревду. Доездка 7-8 км до выезда на асфальт, где должен ждать нас Паша. Тойота стоит, прицеп стоит, а Паши нет, по ягоды утопал. Ешкин крот... сигналим... из леска почти бегом спешит Паша, радостно показывает бруснику... бракоягод ☺ в смысле, ягодный браконьер ☺ ТЛ уже на прицепе, пристегиваем ее и ходу! От Ревды до трассы около 50 км, по трассе до Апатитов еще 100 км, плюс ремонт на два часа и обратно в Мурманск 200 км. Так и получилось... В Мурманск, на дачу к Саше Зайцеву мы «прискакали» к половине двенадцатого ночи.


Ремонт в Апатитах прошел по уже отработанной на задних клюшках технологии. Мы даже машину с прицепа не снимали. Клюшку нах... болгарка вжжж!!! Труба сталь 20 диаметром 45 мм стенка 6 в размер! Прихватки - опа! Клюшку опять нах! Опять болгарка вжжж!! И все в таком духе... Заодно усилили и левую, пока еще целую клюшку.


А на даче уже дым коромыслом все в сборе. У Леши Карпова развалился поворотный кулак, и они с Димой пьют пиво собирают по городу запчасти. Мишаня финишировал без поломок. Зато не повезло судьям: их буханку пришлось тащить до асфальта на галстуке.


Что может быть лучше позднего ужина? Только поздний ужин в компании друзей ☺


Эвакуация судейской «Буханки».

Без комментариев…

Продолжение следует…




К оглавлению




Орфография и пунктуация автора сохранена.

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]